273 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить пробку на чугунной батарее отопления?

Как открутить пробку на чугунной батарее отопления?

Как выполнить демонтаж радиатора отопления – различные варианты, как можно снять батарею

Бывают ситуации, когда нужно самостоятельно выполнить демонтаж радиаторов отопления. Неважно, из какого материала они сделаны — алюминия, чугуна или являются биметаллическими. Любую модель радиатора можно отсоединить от системы.

Чтобы разобраться, как снять батарею отопления в квартире, нужно познакомиться с основными способами крепления этих приборов.

Слегка открутить заглушку

Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

Газовый ключ

Внимание! В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

Откручивание заглушки

  • Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.
  • Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

    Для чего может понадобиться разборка радиатора

    1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
    2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
    3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

    Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

    1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
    2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
    3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

    Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

    Обвязка

    Что из запорно-регулирующей арматуры монтируется на подводках перед проходными пробками?

    Вот несколько типичных вариантов.

    • Пара шаровых кранов. Они позволяют полностью отключить прибор в случае ремонта или замены без сброса всего контура.

    Пара вентилей полностью отсекает прибор от подводок.

    • Дроссель и шаровый кран. Дроссель обеспечивает возможность ручной регулировки теплоотдачи.
    • Пара дросселей дает возможность выполнить базовую балансировку системы (ограничение проходимости ближних к котлу отопительных приборов) и регулировать теплоотдачу прибора в дальнейшем.
    • Наконец, дуэт дросселя с термоголовкой позволяет сделать регулировку теплоотдачи полностью автоматической: в помещении с приемлемой точностью будет поддерживаться заданная температура.

    Инструменты для разбора чугунного устройства

    1. Радиаторный ключ.
    2. Зубило.
    3. Молоток.
    4. Небольшая кувалда.
    5. Щетки с металлическим ворсом.
    6. Паяльная лампа.
    7. Сантехнический ключ №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.

    Сам ключ является круглым металлическим прутком, который в диаметре равняется 18 мм. Один его конец расплющен и напоминает лопатку. Она имеет размеры 28х40 мм. Толщина 6 мм. На другом конце находится приваренное кольцо. В него нужно вставлять рычаг. Длина ключа должна превышать половину длины радиатора на 30 см.

    Причины завоздушивания

    Чаще всего воздух в батареи накапливается в верхней ее части, особенно это проблема затрагивает жителей верхних этажей многоэтажных зданий. Происходит это по следующим причинам:

    • Осуществление работ с отопительной системой на соседних этажах.
    • На каком-либо участке в доме произошла утечка теплоносителя.
    • Завоздушивание произошло в системе «теплый пол».
    • Попадание воздуха в системе произошло во время пуска отопительного сезона.

    Нужно заметить, что все вышеперечисленные причины не касаются системы отопления в частном доме. Явным признаком попадания воздушной «пробки» в батарею является резкое ее охлаждение или звуки напоминающие бульканье.

    Демонтаж системы отопления в доме

    При разборке ремонтируемых участков трубопроводов следует предохранять трубы от повреждений, особенно при расчеканке раструбов. Демонтаж трубопроводов систем отопления производится после снятия всех отопительных приборов и отсоединения оборудования от сети.

    Трубопроводы из стальных сильно коррозированных труб, непригодных к дальнейшему использованию, демонтируют укрупнёнными звеньями.

    В местах сгонов труб следует предварительно сжечь паяльной лампой краску на резьбе или счистить её ножом и шилом, а оставшееся уплотнение у торцов муфты развернуть и удалить. В зависимости от диаметра трубы для прогрева места соединения фитинга с трубой потребуется от 15-20 минут до 1 часа.

    ВНИМАНИЕ! При нагревании надо периодически поворачивать трубу, чтобы уплотнение выгорело между фитингом и трубой со всех сторон. Затем следует несколько раз ударить молотком по фитингу и по трубе, отделяя окалину и перегоревшие частицы уплотнения.

    Если труба с загибом, то можно положить её на землю и трубным ключом открутить фитинг. Если же труба прямая, и не имеется прижима или тисков, то можно воспользоваться вторым трубным ключом. Но в этом случае Вам потребуется помощник.

    Демонтаж системы отопления включает в себя работы по разборке системы трубопроводов, подводящих и отводящих к батареям труб, разборку и разгруппировку (при необходимости замены уплотнений) радиаторных секций (рис.2).

    При обнаружении неплотностей в резьбовых соединениях, необходимо заменить уплотнители. Отдельные трещины, отверстия и свищи на трубах заделывают с помощью электродуговой или газовой сварки.

    При ремонте должны быть устранены все прогибы труб (их выправкой либо переустановкой и усилением креплений). Выправка труб диам. до 32 мм производиться в холодном виде, более 32 ммв горячем.

    Разборные соединения на трубопроводах следует выполнять в минимальных количествах в местах установки арматуры и где это необходимо по условиям сборки. Такие соединения трубопроводов, а также арматура должны находиться в местах, доступных для обслуживания.

    ВНИМАНИЕ! При демонтаже труб, не годных для дальнейшего использования выполняют резку труб.

    Разборка радиаторов

    Прежде чем начать разборку, необходимо подготовить для выполнения работы инструмент:

    1. Ключ, чтобы разобрать батареи (размером 5/4 дюйма для радиаторов старого образца и 1 дюйм – для современных).
    2. Ключ разводной (№2 или №3).
    3. Кусочек мела.
    4. Кусок дюймовой трубы длиной от 500 до 1000 мм.

    Заранее подготовить место, чтобы разобрать радиатор, ровную площадку или деревянный щит.

    Чтобы разобрать снятый радиатор отопления, кладем его горизонтально на щит. Затем определяем направление резьбы на глухих пробках и их отворачиваем.

    Схема разборки чугунных радиаторов.

    Схема разборки чугунных радиаторов.Прежде чем начать раскручивать радиатор, нужно отметить длину ключа до выворачиваемого ниппеля. Для этого его кладем сверху на радиатор и совмещаем рабочий наконечник с местом, где планируем открутить стягивающую втулку, и по торцу батареи делаем на стойке ключа мелом круговую отметку. Затем его вставляем в батарею до уровня отметки.

    Прежде чем начать вращать ключ, требуется определить направление вращения. Резьба на батарее может быть правая или левая. При вращении ниппеля в одну сторону секции стягиваются между собой, а при вращении в обратную расходятся.

    Чтобы определить это направление со стороны, куда вставляется ключ, вворачиваем свободную футорку и по ней определяем направление резьбы.

    Если вы определили, что резьба правая (пробка вворачивается по часовой стрелке), значит, чтобы раскрутить батарею ключ требуется вращать против часовой стрелки. А если резьба левая, то в противоположную сторону.

    Теперь можно раскрутить радиатор, для чего требуется отвернуть секцию. Вначале необходимо сделав примерно пол оборота “сорвать” резьбу с места одного ниппеля, а затем другого, параллельного первому.

    Затем начинаем раскручивать чугунную батарею, соблюдая ширину между секциями примерно 5 мм. Ключ попеременно переставляем с одного ниппеля в другой.

    Разводить секции шире указанного размера не рекомендуется, так как это может привести к их перекосу и заклиниванию резьбы. При раскручивании батарей в качестве усилителя можно использовать кусок дюймовой трубы.

    Аналогично разбираются на секции и другие типы современных радиаторы. Заглушки и футорки на них имеют обозначения указывающие направление резьбы (D-правая, S-левая).

    Сборка чугунного радиатора отопления

    Перед сборкой в первую очередь необходимо на всех секциях очистить резьбу от следов паковального материала и джута. Для этого можно использовать металлическую щетку, керосин и ветошь.

    Качество резьбы обязательно проверяется пробным заворачиванием новых ниппелей и заглушек. Порядок сборки приведен на схеме.

    Перед сборкой каждый стакан обрабатывается Циатимом или графиткой, оборачивается джутовой паклей и вворачивается в тело регистра на один виток резьбы.

    Собирать нужно только на столе

    Сверху устанавливают уплотнительное кольцо, следующий регистр батареи и выравнивают по оси. После чего можно заворачивать ключом. Если резьба «не идет», то лучше разобрать и попытаться установить причину. Сборка выполняется с минимальным усилием.

    Как и чем открутить заглушку на батарее (радиатор отопления) если она прикипела и не откручивается?

    Не можем заглушку открутить на радиаторе отопления (батарее), что делать если она прикипела? Чем и как его выкрутить?

    Вначале нужно определиться какой это радиатор отопления (материал изготовления) и какая установлена заглушка.

    Заглушка может выглядеть вот так

    Если речь о чугунной батарее, то вместо прокладки на внешнюю резьбу заглушки подматывается пакля, открутить такую заглушку сложней.

    Далее, заглушки могут быть как с правой резьбой, так и с левой.

    Определитесь в каком направлении она откручивается.

    С торца заглушки должна быть маркировка, если это Российский радиатор, то левая заглушка обозначается буквой «Л», правая «П» (с правой резьбой.

    Возможно маркировка закрашена краской, лезвием ножа очищаем её от краски.

    Правая откручивается против часовой стрелки, левая по часовой.

    Открутить заглушку можно при помощи трубного (газового) ключа, или же вот таким образом

    Если не хватает усилия можно использовать рычаг, я обычно в качестве рычага применяю кусок трубы.

    Далее, если заглушка прикипела, вначале пробуйте её не много (без фанатизма) простучать молотком, далее срываем её с места.

    Можно использовать проникающую жидкость, например «ВД-40».

    Пшикнули и чуть подождали, далее пробуем открутить заглушку.

    В случае использования пакли на заглушки (чугунные радиаторы отопления) можно использовать метод нагрева.

    Прогреваем заглушку или паяльной лампой, или газовой горелкой, тут же охлаждаем её и откручиваем (промежуток между нагревом и охлаждением не большой).

    Или же пробовать открутить сразу после нагрева и без охлаждения.

    Греть нужно с осторожностью, нельзя перегревать, чугун может лопнуть.

    Если это не глухая пробка (заглушка) то возможно в ней есть резьбовое отверстие в которое вкручивается кран Маевского, перед откручиванием заглушки вначале демонтируется (выкручивается) кран.

    Теплоноситель (вода, к примеру, или антифриз) должен быть слит с системы отопления в любом случае, или же перекройте краны на байпасе (при его наличии).

    Батарею (радиатор отопления) лучше демонтировать полностью, то есть снять с кронштейнов.

    www.santechniki.com

    Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда




    не могу открутить заглушку на батарее

    #1 не могу открутить заглушку на батарее

    Сообщение » 24 май 2010, 19:02

    Сообщение » 24 май 2010, 19:05

    Сообщение » 24 май 2010, 19:05

    Сообщение » 24 май 2010, 19:06

    Сообщение » 24 май 2010, 19:14

    Сообщение » 24 май 2010, 19:17

    Сообщение » 24 май 2010, 19:27

    Сообщение » 24 май 2010, 19:35

    Сообщение » 24 май 2010, 19:42

    Сообщение » 24 май 2010, 20:17

    Сообщение » 24 май 2010, 22:14

    Сообщение » 24 май 2010, 22:37

    Сообщение » 24 май 2010, 22:41

    Сообщение » 24 май 2010, 22:51

    Сообщение » 24 май 2010, 22:55

    • Услуги на сайте: сантехник, сварщик-сантехник, вызов, выезд
    • ↳ Сантехнические услуги
    • ↳ Вызов сантехника (частные объявления)
    • ↳ Отзывы-жалобы-расценки
    • ↳ Требуется помощь сантехника!
    • ↳ Услуги сантехника — бесплатно!
    • ↳ Координаты сантехников
    • ↳ Работа и вакансии
    • ↳ Есть работа! (Ищу исполнителя)
    • ↳ Ищу работу (Предлагаю услуги)
    • Всё о сантехнике
    • ↳ Водоснабжение
    • ↳ Канализация
    • ↳ Отопление
    • ↳ Инженерная сантехника и приборы
    • ↳ Котлы
    • ↳ Гидроаккумуляторы
    • ↳ Приборы контроля и учёта
    • ↳ Запорно-регулирующая арматура
    • ↳ Насосы
    • ↳ Фильтры
    • ↳ Трубы и фитинги
    • ↳ Радиаторы и конвекторы
    • ↳ Наружные инженерные коммуникации
    • ↳ Обсуждение сантехнической и бытовой техники
    • ↳ Ванны
    • ↳ Унитазы и биде
    • ↳ Душевые кабины
    • ↳ Раковины и мойки
    • ↳ Смесители
    • ↳ Разное
    • ↳ Полотенцесушители
    • ↳ Водонагреватели и колонки
    • ↳ Стиральные машины и посудомойки
    • ↳ Сантехника в картинках
    • ↳ Cантехники о производителях
    • Сварка, электромонтаж, отделка и другое
    • ↳ Сварка и сварочные работы
    • ↳ Электрика
    • ↳ Отделка
    • ↳ Вентиляция и кондиционирование
    • Новости сантехники, инструмент, адреса и прочее.
    • ↳ Новости
    • ↳ Сантехники в жизни — история и опыт эксплуатации сантехники
    • ↳ Юридические вопросы
    • ↳ Спорные вопросы
    • ↳ Инструмент и оборудование
    • ↳ Уплотнительные материалы и смазки
    • ↳ История и культура сантехники
    • ↳ Рынок сантехники
    • ↳ Продам сантехнику
    • ↳ Куплю сантехнику
    • ↳ Обмен
    • ↳ Продам инструмент
    • ↳ Куплю инструмент
    • ↳ Жилищно—эксплуатационные организации, ЖЭК
    • ↳ Адреса в Москве
    • ↳ Адреса в Петербурге (Санкт-Петербурге-Ленинграде-Петрограде)
    • ↳ Архив
    • Развлечения сантехников и другое
    • ↳ Блоги
    • ↳ Курилка сантехников
    • ↳ Фотографии и видео сантехников
    • ↳ Приколы, анекдоты и рассказы про сантехников
    • ↳ Игротека
    • ↳ Обратная связь
    • ↳ Калейдоскоп

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя

    Как просто разобрать старую чугунную батарею

    Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

    Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

    Какие преимущества имеют чугунные батареи

    • Долговечность. После установки срок эксплуатации может достигать 50 лет.
    • Надежность. В процессе эксплуатации не требуют никаких вмешательств и обслуживания, кроме покраски.
    • Высокая теплоотдача. Одна секция радиатора выделяет 140 Вт тепловой мощности.
    • Стойкость к гидроударам. Такое частое явление возникает во время запуска и тестирования систем отопления коммунальными службами. Чугун обладает высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает любые нагрузки.
    • Хороший коэффициент сохранения тепла. Спустя час после отключения, батарея в состоянии сохранить около 30% тепла.
    • Стойкость к ржавлению. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно увидеть не только в системах отопления, но и как материал, используемый в канализации.

    Несмотря на все свои преимущества, чугун хрупок — учитывайте это при демонтаже. Батареи нужно аккуратно носить и разгружать, старайтесь их не бросать.

    Для чего может понадобиться разборка радиатора

    1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
    2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
    3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

    Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

    1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
    2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
    3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

    Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

    Устройство батареи

    Каждая секция соединяется с последующей с помощью двух ниппелей с наружной резьбой 5/4 дюйма. Ниппель до середины имеет правую резьбу, далее — левую резьбу. Между двумя секциями на каждый ниппель одевается резиновая или паронитовая прокладка. Учитывайте, что после демонтажа использовать её больше нельзя, нужно перед сборкой заранее купить новые. Некоторые говорят, что их можно вырезать самостоятельно из куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать готовые заводские.

    Внутренняя часть ниппеля сделана следующим образом:

    • диаметр 32 мм;
    • две дополнительные насечки (усики), уменьшающие диаметр до 26 мм.

    Насечки сделаны для того, чтобы ниппель можно было вкрутить или выкрутить с помощью специального ключа.

    Схема отвинчивающихся элементов радиатора: а) — проходная пробка под ключ 36 мм; б) — глухая пробка под ключ 55 мм; в) — ниппель

    Собранный радиатор имеет в качестве заглушек 4 пробки. Две из них — глухие, с левой резьбой. При демонтаже важно понимать, что эти пробки закручиваются в левую сторону, то есть, против часовой стрелки, а откручиваются — в правую, то есть, по часовой стрелке. Внешняя часть глухой пробки имеет вид шестигранника размером 55 мм.

    Две другие заглушки — сквозные. Через них подается вода в радиатор. Диаметр входных отверстий может быть разным. Резьба, соответственно, нарезается 3/4 дюйма или 1/2 дюйма, в зависимости от подходящей к батарее трубы.

    У сквозных заглушек правая резьба. То есть, закручиваются они в правую сторону, или по часовой стрелке. А откручиваются — в левую, или против часовой стрелки. Внешняя часть сквозной пробки имеет вид шестигранника под ключ 36 мм.

    Инструменты, которые понадобятся при разборке чугунной батареи:

    • Рожковый ключ 36 мм. Ключ достаточно распространённый, с ним проблем не должно возникнуть.
    • Рожковый ключ 55 мм, или головка 55 мм, шестигранная или двенадцатигранная, с воротком для неё. Лучше использовать головку или ключ на 55 мм трубчатого типа. Таким образом снижается вероятность того, что вы повредите грани пробки.
    • Ключ для разборки радиаторов. Желательно заказать его заранее. Предпочтительно, чтобы он имел длину не менее 50 сантиметров. Можно попробовать изготовить ключ самостоятельно.
    • Ножовка по металлу.
    • Трубный ключ 1,5 или 2 дюйма.
    • Газовая горелка. Для этого подойдет любая газовая горелка со сменным баллоном.

    Приступаем к разборке

    Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

    Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

    Батарея в разобранном виде

    При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

    Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

    Помните, что глухая пробка имеет левую резьбу. Её нужно откручивать по часовой стрелке.

    Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

    Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

    Нагрев пробки батареи

    Отсоединение первой секции батареи

    Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

    Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

    Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

    Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

    Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

    Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

    Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

    Что делать, если ниппель сломался

    В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

    Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

    Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

    Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

    Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

    Отвернуть пробку на чугунке

    Вчера озаботился разборкой 30 -летней чугуниевой батЕреи (краны поставить). Верхнюю трубу вывентил, что даже не заметил. Внизу полная ж. Сплющил, а потом порвал 3/4 резьбу в пробку. Решил вывинчивать пробку из секции. Пробовал так, с обстукиванием (сильно-то нельзя — чугун), раза 3 грел самодельной пропановой горелкой, капал машинным маслом — никак! Ключ не знаю какой номер (кажись тройка) — сантиметров 60 длиной, наращивал еще 20 см. Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку (как зубами кто цапнул
    Че делать — ума не дам. Греть ацетеленом, пробовать вывинтить внутреннюю старую трубу? Как, подскажите.

    Пропаном греть практически бестолку. Тепло отводится, масса слишком большая. Подозреваю, что только ацетилен.

    Угу. И греть не пробку, а тушу. Расширится от нагрева, обгорит подмотка — пробка пойдёт.

    Dim_CA написал :
    Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку

    Ну, похоже, имеем дело с трупом
    Тогда делайте как врачи — крутаните со всей дури.
    Как показывает практика — стопроцентный результат. Либо получится, либо выкините все и забудете.

    Раз крутить начали, дороги назад нет.Есть еще один хороший способ-помощник.Берете ножовку по металлу и прорезаете паз между шляпкой пробки и фланцем батареи вкруговую.Он заполнен подмоткой.Попробовать открутить.Если не пошло ,слегка обстучать частыми мелкими ударами по кругу о край пробки молотком.Раньше сжатая подмотка не давала ей стронуться.Результат почти стопроцентный.Обжиг не советую.Меняется структура металла.Чугун после становится менее крепким.Ранее, после обжига пробок ,для выкручивания обломков сгонов,пробки при повторном использовании часто срывало по фланцу.Сейчас такое не практикую.Ключ хорошо иметь в наличии №4.Можно открутить секцию с другой стороны или , разрезав ее пополам или разбив, выкрутить со стороны заевшей пробки.

    есть еще проще способ, если футорка так хорошо сидит в батареи то зачем ее оттуда вывинчивать. Небольшим зубилом выбивайте обломок трубы, сначало разрубите его потом загибайте вовнутрь. После этого прогоните резьбу метчиком.

    Wazawai написал :
    Пропаном греть практически бестолку.

    это на газовой плите? что ли

    «И греть не пробку, а тушу» — так и делал
    «Тогда делайте как врачи — крутаните со всей дури.» — говорю -ж -Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку.Не вышло.
    «прорезаете паз между шляпкой пробки и фланцем батареи вкруговую» — уже делал.

    • оставлял на ночь компресс с тормозухой.
      «Небольшим зубилом выбивайте обломок трубы, сначало разрубите его потом загибайте вовнутрь» — там намертво. Кусок трубы приржавел на длине 3 см.(при диаметре 3/4)
      Короче я ее вывинтил вчера. Взял паяльную лампу, накачегарил (пробка аж до малинового нагрелась, но старался на тушу греть — но факел у лампы широковат). Побрызгал водичкой на пробку и начал крутить ключом до (1/2″-2″ — это какой номер считается?) Поддалась Пробку терь в рамку и на стенку. Три вечера работы все-ж. Кстати теперь соображаю — не потечет ли соедниение между первой и второй секциями (все-ж тепла ему тоже досталось)
      Вот еще вопрос — на новую пробку подмотку в резьбу класть или только снаружи под фланец? А то и просто рез прокладку?

    Как спустить воздух с чугунной батареи

    Многим владельцам частных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть или вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления горячая. Причиной такого перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с чугунной батареи.

    Слегка открутить заглушку

    Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

    Газовый ключ

    Внимание! В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

    В общих чертах последовательность действий следующая:

    1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
    2. Счистить краску по кромке прилегания.
    3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

    Откручивание заглушки

  • Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.
  • Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

    Просверлить отверстие

    Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:

      Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.

    Сверло по металлу
    Подготовить саморез, который способен прорезать отверстие в металле (обиходное название «блошка») – диаметр должен быть на 1 мм больше сверла. Под шляпку самореза надеть резиновое кольцо (легко вырезать самостоятельно из остатков резины).

    Саморез с резиновым уплотнителем

  • Используя дрель со сверлом по металлу, высверлить в батарейной заглушке сквозное отверстие.
  • Дождаться когда из образовавшегося отверстия выйдет воздух.
  • После того как начнет капать вода, вкрутить подготовленный заранее саморез. Это позволит предотвратить дальнейшее вытекание теплоносителя. Для большей надежности, поверхность резинового кольца, прилегающую к пробке, можно промазать герметиком.
  • Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.

    Установка крана Маевского

    Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.

    Футорка Кран Маевского

    Сама процедура проходит следующим образом:

    1. Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
    2. Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
    3. Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
    4. В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.

    Намотка льна на футорку
    Вкрутить футорку, затем установить кран Маевского на чугунную батарею.

    Установленный кран Маевского

  • Наполнить систему водой и убедиться в отсутствии подтеканий.
  • Видео по установке крана Маевского:

    Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.

    Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.

    Способы разборки чугунного радиатора отопления своими руками

    С течением времени чугунные радиаторы утрачивают свою тепловую мощность, так как вся внутренняя поверхность батареи загрязняется примесями, приплывшими вместе с теплоносителем. По окончании отопительного сезона большое количество налета остается внутри секций, что влечет к разрушению прокладок.

    1. Подготовительные работы
    2. Разборка батареи своими руками
    3. Разборка старой чугунной батареи
    4. Установка чугунной батареи
    5. Чистка чугунных радиаторов

    Подготовительные работы

    Перед началом работы из отопительного контура сливается теплоноситель

    Прежде чем приступать к выполнению работ, нужно подготовить весь необходимый рабочий инвентарь:

    • трубный ключ №3, чтобы открутить футорки и контргайки;
    • щетка по металлу;
    • болгарка или труборез;
    • кувалда и молоток;
    • мел;
    • дюймовая труба длиной от 50 до 100 см.
    • ножовка по металлу.

    Важно предварительно подготовить площадку, где будет удобно разбирать радиаторы. Оптимальный вариант – прочный деревянный щит. Радиаторы на поверхность укладывают горизонтально и приступают к работе.

    Наиболее благоприятное время для проведения работ – лето, когда отопительная система отключена. Прежде чем начинать разбирать радиатор на секции, важно слить весь теплоноситель из отопительного контура. Для этого отворачивают контргайки, которые находятся на подводках к радиаторам. Далее отворачивают футорки, после чего батарею можно снимать.

    Разборка батареи своими руками

    Перед выкручиванием элементов необходимо определить направление резьбы

    Разобрать чугунную батарею отопления по секциям можно следующим образом:

    1. Необходимо выяснить, в каком направлении откручиваются глухие пробки, и на ключе отметить длину выкручиваемого ниппеля. Для этого ключ кладут на радиатор, край доводят до точки, где находится втулка. На ключе мелом по кругу делается отметка, до которой инструмент вставляется в радиатор.
    2. Важно разобраться, в какую сторону нужно вращать ключ для чугунных радиаторов. Резьба может быть правой и левой. Направление вращения определяется футоркой, которая вкручивается с той же стороны, что и ключ.
    3. Если резьба правая, футорка должна вкручиваться по часовой стрелке, следовательно, при раскрутке направление ключа должно быть направлено в противоположную сторону. С левой резьбой все наоборот.
    4. Раскрутка батареи начинается с первой секции. Нужно аккуратно «сорвать» резьбу на обоих ниппелях. В большинстве случаев достаточно половины оборота ключа. Далее радиаторы раскручиваются по секции с каждой стороны таким образом, чтобы интервал между ними составлял 0,5 см.
    5. Раскручивая отопительный прибор, важно соблюдать между секциями указанный зазор, если пренебречь этим правилом, резьбу может заклинить. Когда приступают к раскручиванию радиатора, ключ рекомендуется надевать на трубу, это позволит прилагать меньше усилий при разборке.

    По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно оснащаются заглушками с соответствующей маркировкой.

    Разборка старой чугунной батареи

    Если соединения закрашены краской используется паяльная лампа для разогрева

    Если предстоит разобрать старую чугунную батарею, могут возникнуть некоторые сложности. Если прикипела резьба, перед разборкой ее нужно тщательно прогреть, используя автоген или паяльную лампу. Когда стыки достаточно хорошо разогреты, нужно быстро сорвать ниппели одновременно с обеих сторон. По аналогичному принципу выкручиваются и другие прикипевшие элементы радиатора.

    После продолжительной эксплуатации прибора металл может основательно проржаветь. Для радикальных мер может потребоваться болгарка и/или ножовка. Выкручивают со своих мест в обязательном порядке остатки ниппелей, с помощью щетки прочищается резьба.

    Иногда применение описанных способов не оказывает должного эффекта. Единственное решение проблемы в этом случае – разбить радиатор кувалдой. Предварительно батарею снимают с крепления, кладут на ровную горизонтальную поверхность и бьют по осевой части секции, пока она не отвалится.

    Установка чугунной батареи

    При наращивании батарей используется пакля для опрессовки, чтобы избежать течи

    Чтобы работа была проведена качественно и батареи прослужили долгие годы, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Отопительный контур нужно отключить, и прекратить подачу теплоносителя в квартиру.
    2. Новый радиатор вешается на кронштейны с проверкой строительным уровнем ее горизонтального и вертикального положения.
    3. Из отопительного прибора выкручиваются заглушки.
    4. Если боковая схема подключения применяется к однотрубному контуру, предварительно монтируют и подключают байпас с вентилем. Если отопительная система двухтрубная, используются сгоны с кранами.

    Прежде чем приступать к монтажным работам, рекомендуется убедиться в надлежащем качестве сборки секций и отрегулировать каждый ниппель. После этого секции собирают воедино, конструкция подвергается опрессовке для проверки качества соединения. Если течи не выявлены, конструкцию можно подключать непосредственно к контуру.

    После подключения всех сегментов отопления нужно убедиться, что работы выполнены качественно. Для этого под давлением в трубы запускается вода. Если отсутствуют течи, непонятные стуки и шумы, радиаторы подключены правильно.

    Чистка чугунных радиаторов

    Промывка проводится перед снятием и разборкой батареи

    Чтобы чугунные батареи служили десятки лет, нужно регулярно их чистить. Чистка должна проводиться перед разборкой батареи. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работы лучше выполнять с напарником. Промывать отопительные приборы можно во дворе или собственной ванной.

    Рекомендуется воспользоваться следующими средствами:

    • водяной пневмопистолет;
    • кальцинированная сода;
    • средство для промывки автомобильного радиатора;
    • молочная сыворотка.

    Чистка средством для автомобилей производится следующим образом:

    1. Два отверстия на одной секции надежно заглушаются.
    2. В изделие, изготовленное из чугуна, заливают средство.
    3. Следом заливают горячую воду.
    4. Другие два отверстия тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ожидают не менее двух часов.
    5. С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределялось по всей поверхности.

    В завершение полость радиатора хорошо промывают чистой проточной водой.

    Разобрать чугунную батарею, если следовать всем рекомендациям, несложно. Если возникают сомнения в качественном выполнении, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

    Как разобрать чугунную батарею отопления – руководство по демонтажу и разборке радиаторов по секциям

    В подавляющем большинстве отопительных систем на сегодняшний день используются батареи, которые в той или иной степени знакомы практически всем людям. Отопительные батареи могут изготавливаться из чугуна, стали и алюминия. Самыми популярными являются чугунные изделия – в арсенале их достоинств длительный срок службы (более 50 лет), хорошая теплоотдача и неплохая устойчивость к коррозии.

    Чтобы достоинства чугунных батарей могли проявить себя, их необходимо регулярно красить, очищать, а порой – и ремонтировать. Разумеется, эти работы нельзя выполнить на установленных приборах при функционирующей системе отопления – радиаторы сначала нужно снять, а потом разобрать. О том, как разобрать чугунную батарею, и пойдет речь в этой статье.

    Демонтаж радиаторов из чугуна

    Для демонтажа чугунных отопительных радиаторов требуется следующий набор инструментов:

    • Трубный ключ номер 3 (потребуется для откручивания контргайки и футорки);
    • Труборез или болгарка;
    • Ножовка по металлу;
    • Зубило;
    • Молоток и кувалда;
    • Щетка.

    Лучше всего демонтаж чугунных радиаторов (да и любых других отопительных приборов) выполнять в летнее время, когда отопительная система находится в отключенном состоянии. Перед тем, как разобрать чугунную батарею отопления по секциям, необходимо слить весь теплоноситель из отопительного контура.

    Первым делом необходимо отвернуть контргайки, которые расположены на подводках к радиаторам. Далее отворачиваются футорки, и радиатор можно снимать. Если же возможность открутить контргайки отсутствует, то подводки попросту обрезаются, после чего радиатор без проблем снимается с опор.

    Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

    Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

    • Ключ для разборки чугунных батарей (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовый – для новых);
    • Разводной ключ второго или третьего номера;
    • Мел;
    • Дюймовая труба длиной 50-100 см.

    Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

    Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь нужно понять, в какую сторону откручиваются глухие пробки, после чего их нужно отвернуть. Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо отметить на ключе длину до выкручиваемого ниппеля. Чтобы сделать это, ключ кладется на батарею, и его край доводится до той точки, где находится втулка. На ключе при помощи мела по кругу делается отметка, до которой ключ вставляется в батарею.
    2. Далее нужно разбираться, в какую сторону должен вращаться ключ для чугунных батарей – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Соответственно, при вращении в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется при помощи футорки, которая вворачивается с той же стороны, куда впоследствии будет вставляться ключ.
    3. При правой резьбе футорка вкручивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при раскрутке будет противоположным. С левой резьбой ситуация меняется с точностью до наоборот.
    4. Непосредственно раскрутка радиатора начинается с первой секции. Первым делом нужно сорвать резьбу поочередно на обоих ниппелях (как правило, достаточно всего лишь половины оборота ключа). Далее батарея постепенно раскручивается с каждой стороны так, чтобы расстояние между секциями составляло около 0,5 см.
    5. При раскрутке очень важно соблюдать указанный зазор между секциями – если раскрутить батарею с одной стороны сильнее, то есть немалая вероятность того, что резьба заклинит. В процессе раскручивания на ключ стоит надеть трубу, чтобы уменьшить требуемые усилия.

    По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

    Разборка старого радиатора

    В случае со старыми батареями могут возникнуть некоторые проблемы – например, резьба в таких приборах может прикипеть, поэтому ее перед разборкой потребуется разогреть при помощи паяльной лампы или автогена. Когда стыки разогреты, нужно быстро сорвать ниппели с обеих сторон батареи. По такой же методике выкручиваются любые прикипевшие к батарее элементы.

    Ниппель после длительной эксплуатации батареи может напрочь проржаветь. В таком случае зацепить его ключом будет невозможно, поэтому для разборки батареи потребуется ножовка или болгарка. Остатки ниппелей выкручиваются со своих мест, а резьба зачищается при помощи щетки.

    Если же ни один из описанных способов не помогает, остается средство крайнего случая – разбить батарею кувалдой. Перед тем, как разбить чугунную батарею, ее нужно положить на горизонтальную поверхность и бить по средней осевой линии кувалдой до того момента, пока часть секции не отвалится. После этого батарею нужно перевернуть и повторить операцию, чтобы разбить всю секцию.

    Остается лишь поставить радиатор вертикально, нанести несколько ударов по уцелевшим секциям и раскрутить их. Конечно, о целостности всего радиатора в таком случае говорить не приходится – в большинстве случаев теряется половина секций.

    Заключение

    Разобрать чугунный радиатор непросто, несмотря на вполне понятную технологию этого процесса. Тем не менее, иногда необходимость в разборке все же возникает, и знание о том, как ее выполнять, лишним не будет.

    Как снять батарею отопления

    Вопрос о том, как снять батарею отопления со своего места, может застать врасплох владельца квартиры или дома. На первый взгляд данная проблема кажется сложновыполнимой и требующей специальной подготовки, а на самом деле такую процедуру может осуществить любой человек, не обладающий специальными знаниями. Для этого надо просто знать, какие манипуляции необходимо произвести.

    Сущность проблемы

    Потребность в том, чтобы снять отопительную батарею в квартире, может возникнуть по ряду причин. Чаще всего появляется желание заменить старые элементы, оставшиеся еще с советских времен, новыми, с элегантным внешним видом и повышенной эффективностью.

    Нередко появляется необходимость прочистки батарей (радиаторов) при их засорении, когда промыть их, не разбирая систему, не удается.

    Наконец, бывает потребность временного препятствия для проведения ремонта в квартире, когда батарея просто мешает осуществлению работ на стене, расположенной за ней.

    Какие бы ни были причины, суть вопроса в том, как отсоединить и снять отопительные батареи, не повреждая стыки с системой. Наиболее часто подобная задача касается чугунного изделия, которое соединено по стандартной схеме. Следует учитывать, что схемы подключения могут быть разных вариантов:

    1. Присоединение на сгонах. Так чаще всего подключали старую чугунную батарею. Соединение обеспечивалось связкой из патрубка с удлиненным резьбовым участком (сгоном) и контргайки.
    2. Фитинговая система (“американка”). Это соединение используется, когда устанавливаются современные батареи. В систему входят быстроразборные фитинги с гайками накидного типа.
    3. Сварочное соединение – использовалось ранее при подключении радиаторов-конвекторов, имеющих форму трубчатого змеевика. Такие батареи устанавливались при помощи сварки.

    Помимо типа подсоединения отопительные радиаторы подразделяются по способу подведения теплоносителя, что тоже подразумевает определенные особенности в демонтаже устройства. Для подключения в общую отопительную систему в батареях предусматривается вход и выход трубы с теплоносителем. Они могут располагаться с 1 (односторонняя подводка) и 2 сторон. Кроме того, немаловажную роль имеет направление подачи теплоносителя. Он может подводиться снизу или сверху.

    Предварительные работы

    Для работ потребуется подготовить следующие инструменты:

    • болгарка;
    • разводной и сантехнический ключ;
    • крестообразная отвертка;
    • гаечные ключи;
    • молоток.

    Для того чтобы спокойно снимать батарею, необходимо отключить ее от отопительной системы, т.е. перекрыть поступление теплоносителя. Конечно, в собственном или одноэтажном доме вопрос решается очень просто – закрываются соответствующие вентили. Задача усложняется в многоэтажных зданиях. Здесь нельзя пойти и самому перекрыть стояк. Такую процедуру может осуществить только сантехник с полномочиями и по предварительной заявке.

    В современных отопительных системах перекрытие поступления воды особых проблем не вызывает. Для отключения батареи не придется перекрывать весь стояк, оставляя без отопления много квартир. Каждый радиатор снабжается перемычкой, а потому с помощью отсекающих вентилей теплоноситель просто направляется по ней, минуя снимаемую батарею.

    Если все же придется отключать весь стояк, то порядок работ зависит от направления подачи воды. При верхнем розливе вначале закрывается вентиль на чердаке, при этом заглушку выкручивать не следует. Затем перекрывают вентиль в подвале и выворачивают заглушку на 1-2 оборота, постепенно сбрасывая давление. После выполнения перечисленных мероприятий заглушка снимается полностью.

    При нижнем розливе работы ведутся в подвале. Для начала перекрывается нужный (свой) и 2 соседних стояка, выворачивается немного заглушка. После того как вы убедились в том, какой стояк представляет интерес, надо открыть все остальные вентили, кроме стояка, парного требуемому. После этого полностью выворачивается заглушка.

    Процесс демонтажа

    После проведения подготовительных работ по перекрытию поступления теплоносителя осуществляется слив воды, оставшейся внутри труб перекрытого участка. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу, который осуществляется в следующем порядке:

    1. В нижней части радиатора в месте подведения труб с помощью крестообразной отвертки полностью вкручиваются 2 заглушки.
    2. Используя разводной ключ, откручивают крепление, соединяющее подводящую трубу с батареей. Придется приложить определенные усилия, но работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
    3. Контргайку вначале откручивают вручную примерно наполовину, контролируя рукой выброс воды. Надо обеспечить, чтобы теплоноситель стекал небольшим ручейком, а не хлестал струей во все стороны.
    4. Под воду устанавливается емкость, и выкручиваются ранее закрученные заглушки.
    5. Радиатор немного приподнимают с одной стороны, обеспечивая максимальный сток воды из него.
    6. Батарея снимается с крепежных кронштейнов на стене, для чего она постепенно поднимается вверх и подается на себя.
    7. Проводится демонтаж всех деталей крепления батареи.

    При проведении демонтажных работ следует учитывать следующие важные нюансы:

    1. Внутри радиатора после перекрытия содержится достаточный объем воды, способный затопить соседей снизу. Работы надо вести аккуратно, не допуская ее разлива по полу.
    2. Демонтаж батареи целесообразно приурочить к летнему периоду, когда отопление не требуется, чтобы не вызвать беспокойства соседей, а все работы проводить не спеша и тщательно.
    3. Для исключения повреждения отводов и резьбы рекомендуется перед началом демонтажа под батарею установить деревянный брусок, устраняющий риск ее падения.

    Советы ремонту чугунного радиатора

    Причины, которые могут намекнуть нам о ревизии радиатора – это протечки. Протечка может быть меж секционная или свищ на секции. В первом случае потребуется заменить прокладку. А во втором – заменить саму секцию, так как починить чугунную секцию не представляется возможным в домашних условиях. Применение клеев, холодной сварки и т.д. – это бред сивой кобылы. Поверьте мне на слово – протекла секция – на помойку! Если в радиаторе Вы обнаружили 50% испорченных секций, такой радиатор не стоит перебирать своими руками, а чужими накладно. Пожалейте себя и купите новый радиатор.

    Как снять радиатор, написано здесь. Сняли, кладем чугунный радиатор на большую тряпку лицевой стороной вверх. Берем газовый ключ не меньше №3 и пробуем открутить пробки с ближней стороны к негодной секции. Помните что на секции радиатора разные резьбы с разных сторон. Молотком можно простучать по торцу пробок. Ключом пробуйте открутить в одну сторону, если не откручивается, пробуйте в другую сторону. Открутили – хорошо, не открутили – тоже не беда. Я делал так: надевал защитные очки, ставил радиатор вертикально, брал зубило и рубил пробку на откручивание – не открутилась, тогда вгонял зубило между пробкой и секцией, просто ломая пробку. В дальнейшем она все равно открутится. Теперь переходим к демонтажу секции.

    Схема радиаторного ключа

    Нам понадобится радиаторный ключ. Ключ не сложно сделать самому, схема ключа показана на рисунке, или купить. Кладем радиатор правой резьбой справа, левой резьбой слева. Кладем радиаторный ключ сверху пластиной на соединение секций, до испорченной секции. Ставим отметку на ключе по окончании радиатора. Вставляем ключ с легкими вращательными движениями в нижнее отверстие до совпадения отметки и откручиваем ниппель в нужную сторону. В нижнее, потому что открутится наверняка легче. Даже летом при отсутствии воды в системе отопления в радиаторе остается влага и не дает засохнуть резьбе. Открутить ниппель желательно на три оборота и закрутить назад на два. Этим действием мы пошевелим верхнее соединение, тогда оно точно легче разберется. Так же раскручиваем ниппеля с другой стороны испорченной секции. Но может, выкрутить какой-то ниппель не удастся по ряду причин, тогда придется распилить ниппель ножовкой по металлу и вырубить остатки из секции.

    Перед группировкой необходимо зачистить присадочные поверхности, удалив все остатки прокладок. Далее берем новый ниппель и надеваем на него паронитовую прокладку по центру. Наживляем слегка в резьбу секции, чтобы только держался. Второй точно так. Приставляем секцию к основному радиатору до полного совпадения. Вставляем радиаторный ключ в любой ниппель и закручиваем. Почувствовали, что ниппель зацепился, значит достаточно, пора крутить другой. Так поочередно скручиваем без перекосов. Затягивать нужно со всей силы, не следует бояться срыва резьбы, даже если захотите – не сорвете.

    Несколько советов на всякий случай.

    1. Прокладку на ниппель можно поставить резиновую, но толщина резины должна быть не менее трех миллиметров.
    2. После разборки чугунный радиатор лучше промыть, например, в ванне, предварительно постелив тряпки, дабы не испортить ванну. Промыть можно так: надеть кусок шланга на смеситель и вставить в радиатор.
    3. Если есть снизу этажи с соседями и Вы будете сильно стучать молотком, лучше вынести радиатор на площадку.

    Как разобрать старую чугунную батарею

    В том, чтобы размонтировать относительно новый радиатор из чугуна, нет ничего необычного, технология достаточно проста и требует лишь умения правильно пользоваться ключом. Совсем другое дело, если требуется разобрать чугунную батарею, простоявшую в системе десяток лет. Работа тяжелая, требующая выдержки и аккуратности. В этом случае одной лишь физической силой и ключом не справиться, если не знать сам порядок разборки чугунной батареи своими руками.

    Для разборки потребуется надежный инструмент

    Конструкция радиаторов отопления

    Стандартная батарея собирается из отдельных литых секций, без использования наружного крепежа или фиксаторов. Таким образом, можно набрать радиатор практически неограниченной длины.

    Чтобы правильно разобрать чугунную батарею, необходимо знать некоторые особенности ее конструкции:

    • Отдельные секции собираются в один корпус с помощью внутренних резьбовых втулок или ниппелей. Чтобы разобрать чугунный радиатор, нужно суметь вывернуть торцевые пробки и внутренние вставки;
    • Каждый ниппель представляет собой цилиндрический стакан, на котором нарезаны два участка с резьбой двух видов – с левым и правым направлением витков.

    Торцевые заглушки также изготавливаются с двумя видами резьбы, как правило, глухие выпускают с левой резьбой, а гайка-штуцер для подключения к трубе – с правой.

    Для крепления отдельного регистра в общий чугунный корпус используется пара ниппелей, которые одновременно заворачиваются между двумя секциями длинным ключом с квадратной головкой. Чтобы разобрать и не расколоть чугунный корпус, потребуется также аккуратно выворачивать ниппеля, делая на каждом всего 1-2 оборота.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы разобрать чугунный корпус, его нужно предварительно демонтировать с крепления на стене. Удаляются крюки, на которых подвешена батарея, далее нужно разобрать краны или муфтовые сгоны, которыми радиатор подключен к трубам отопления.

    Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми «шажками» перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать.

    Если чугунная батарея относительно новая, то достаточно будет площадки с ударостойким покрытием, например, на пол можно уложить лист ДСП. Чтобы разобрать старый чугунный обогреватель, потребуется место, где можно работать с горелкой и тяжелым ломом.

    Необходимые инструменты

    Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

    • Специальный ключ с четырехгранной головкой для выкручивания ниппелей;
    • Накидной ключ для выворачивания пробок-заглушек;
    • Болгарка с отрезными кругами;
    • Газовая горелка с редуктором и баллоном.

    Ключи для ниппелей

    Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

    Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

    Проще и быстрее всего размонтировать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать секцию чугунного радиатора без использования хитрых приемов и инструментов достаточно велики.

    В первую очередь потребуется отвернуть заглушки, обычно они стоят с левого торца чугунного корпуса батареи. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом, при условии, что длина рукояти инструмента составляет не менее 70 см.

    Повернуть можно только рычагом

    Чтобы разобрать секции, пробку придется снимать в обязательном порядке. Так как заглушки всегда имеют левую резьбу, то отворачивать придется по часовой стрелке.

    Для того чтобы демонтировать секцию, нужно будет поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:

    • После снятия пробок через отверстия будут видны первые ниппеля;
    • Оба ниппеля выворачиваем против часовой стрелки;
    • Верхняя секция поднимается, и ее можно будет снять руками.

    Разобрать чугунную батарею, прослужившую хотя бы один сезон, сложнее. Из-за того, что чугунные детали прикипают друг к другу. Для новых секций под пробки и на соединениях наматывают ткань или хлопчатобумажный шнур, пропитанный тормозной жидкостью. Через сутки радиатор можно будет разобрать без особых усилий.

    После завершения разборки жидкость нужно будет вымыть моющим средством, иначе при обратной сборке уплотняющие прокладки могут быстро выйти из строя.

    После выворачивания заглушки

    Как разобрать старый чугунный радиатор

    Наибольшее количество проблем возникает при разборке чугунных радиаторов отопления, прослуживших не один десяток лет. Чугун исправно служит и практически не изнашивается при контакте с теплоносителем, но из-за большого количества ржавчины и грязи, выпадающих на внутренней поверхности, эффективность теплоотдачи падает в разы. В идеале такую систему можно разобрать, промыть и установить на место. Один из способов разобрать старые чугунные батареи приведен на видео:

    Демонтаж батареи

    К сожалению, разобрать сгоны-муфты, на которых чугунная батарея подключена в систему отопления, с помощью копчиковых ключей или любым другим инструментом в домашних условиях явно не получится.

    В теории существуют вибрационные электрические машины, способные разбирать прикипевшую и приржавевшую сантехническую арматуру, но в обиходе найти такой аппарат сложно. Профессионалы выжигают муфты паяльной лампой или газовой горелкой. Примерно в половине случаев сгоны удается отвернуть и разобрать, в остальных случаях трубы приходится резать болгаркой.

    Как снять пробки

    Для того чтобы размонтировать секции, необходимо получить доступ к ниппелям. Для этого батарею выносят в безопасное место и выжигают заглушки пропановой горелкой.

    Греть нужно 5-10 минут

    Для того чтобы отвернуть пробку, нужно греть именно ее корпус, а не секции. Металл должен разогреться докрасна, только в этом случае выгорает уплотнитель и грязь. Не дожидаясь, пока чугун остынет, на шестигранную основу заглушки накидывают ключ и с помощью ломика выкручивают ее из тела секции.

    Как вывернуть ниппеля

    Наиболее сложный этап во всей процедуре разборки батареи. Ниппеля можно вывернуть через открывшиеся отверстия, или разрезать секцию на две части, как на видео:

    Все зависит от того, насколько старый чугун, и как долго эксплуатировались радиаторы.

    В худшем случае разобрать корпус с помощью ключа не удается. В такой ситуации приходится разрезать с помощью болгарки место соединения секций. Если резать аккуратно и тонким кругом, то «щеки» секций не пострадают. Будет удалено уплотнение и прорезан корпус резьбовой вставки.

    В этом случае внутри секций останутся куски ниппеля, которые можно надрезать ножовкой по металлу и выбить из корпуса с помощью зубила и молотка. Жалеть вставки не следует, это расходный материал и подлежит замене в любом случае.

    Сборка чугунного радиатора отопления

    Перед сборкой в первую очередь необходимо на всех секциях очистить резьбу от следов паковального материала и джута. Для этого можно использовать металлическую щетку, керосин и ветошь.

    Качество резьбы обязательно проверяется пробным заворачиванием новых ниппелей и заглушек. Порядок сборки приведен на схеме.

    Перед сборкой каждый стакан обрабатывается Циатимом или графиткой, оборачивается джутовой паклей и вворачивается в тело регистра на один виток резьбы.

    Собирать нужно только на столе

    Сверху устанавливают уплотнительное кольцо, следующий регистр батареи и выравнивают по оси. После чего можно заворачивать ключом. Если резьба «не идет», то лучше разобрать и попытаться установить причину. Сборка выполняется с минимальным усилием.

    Заключение

    Разобрать чугунную батарею, прослужившую несколько десятков лет, сложно и тяжело физически. Всем, кому приходится делать подобные вещи в первый раз, всегда не хватает опыта. Поэтому было бы неплохо хотя бы раз разобрать чугунный корпус вместе с опытным специалистом, после чего проблем со сборкой и разборкой, как правило, не возникает.

    Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

    Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

    1. Особенности ремонта чугунной батареи
    2. Почему может сломаться чугунная батарея
    3. Способы ремонта чугунных батарей отопления
    4. Как отремонтировать чугунную батарею отопления
    5. Советы профессионалов
    6. Заключение

    Особенности ремонта чугунной батареи

    По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

    Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

    Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

    Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

    Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

    1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
    2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
    3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
    4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

    После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

    Почему может сломаться чугунная батарея

    Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

    1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
      От гидроудара способна треснуть стенка секции
    2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
    3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
      Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
    4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
    5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.

    Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

    Способы ремонта чугунных батарей отопления

    Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

    При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

    1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
      Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
    2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
    3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
      Холодная сварка поможет быстро устранить течь

    Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

    Как отремонтировать чугунную батарею отопления

    Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

    Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

    Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

    Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

    Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

    В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

    Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

    Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

    1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
    2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
    3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

    Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

    На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

    Советы профессионалов

    Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

    1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
    2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
    3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

    Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

    Заключение

    Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Клапан Маевского – сервисный элемент системы отопления
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector