22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить кран на байпас отопления?

Кран на байпасе. Можно ли его ставить?

Байпас — боковая труба или обвод, служащий для нормальной работы теплоносителя в обход обогревательных приборов, установленных в изолированной квартире. Один конец подключается к отводу горячей воды, другой к вводу теплоносителя. Байпас позволяет заменять радиаторы во время отопительного сезона в комнатах, проводить техническое обслуживание отопительных приборов и не только. Очень часто на байпас свят кран, что вызывает противоречивые споры. Можно это делать или нет, разберемся в статье.

Три вида байпасов

Существует три вида байпасов:

  • Нерегулируемые – простая труба;
  • С ручным управлением – вентиль с делениями;
  • Автоматический – с датчиками;

Последний вариант устанавливается в обвязке с насосом. Обычно автоматику используют при циркулирование теплового носителя по контуру. Насос, работающий от электричества, позволяет увеличить скорость движения потока, что способствует снижению теплопотерь. Чаще всего такую систему используют в частных домах или при подключении теплого пола к системе отопление в многоквартирных домах. В случае отключения электроэнергии поток теплоносителя проходит через обвод. Крыльчатка ограничивает поток движения воды. Поставляется на рынок в двух вариациях: инжекторный и клапанный. Самый большой недостаток автоматического байпаса: при содержании в воде накипи, окалины, ржавчины и других загрязняющих элементов, быстро выходит из строя. Обвод обязательно устанавливается в однотрубную систему, если необходимо сделать коллекторную разводку, перемычка позволяет разделить потоки на две части, обеспечив оба радиатора теплоносителем в равных пропорциях. При горизонтальной разводке, байпас устанавливается параллельно основной магистрали ниже обычный развод. При монтаже стандартных труб на три четверти дюйма, рекомендуется устанавливать байпас на одну вторую. При этом трубы входящего и исходящего потока теплоносителя должны иметь диаметр 1 дюйм.

Схема подключения

Стандартная схема подключения байпаса в квартире выглядит следующим образом:

  • Труба с входящим потоком теплоносителя;
  • Байпас;
  • Труба с исходящим потоком теплоносителя;
  • Запорные вентили на вход и выход.

В этом кратком описании мы рассмотрим схему работы радиатора с байпасом. На вход и выход из радиатора монтируются два вентиля. Теплоноситель подается снизу или сверху. Для большинства систем отопления верен второй вариант. При подаче горячей воды сверху, жидкость доходит до байпаса и разделяется на два потока. Теплоноситель направляется в секции отопительного прибора, разогревая его. Другой поток по отводной трубке — байпасу, минуя радиатор, уходит вниз, и дальше продолжает свое движение по стояку. Вентиль, установленной на входе радиатора, позволяет управлять потоком, увеличивая или уменьшая подачу теплоносителя. Снизу на радиатор устанавливается запорный вентиль, позволяющий отводить тепло. Во время отопительного сезона отводной кран открывается до упора.

Почему устанавливают байпас

Через дополнительную трубку, связующую входящие и исходящие потоки, проходит больше горячей воды, соответственно меньшее ее количество попадает в радиатор. Это нормально и полностью соответствует жилищно-эксплуатационным нормам, если обеспечена хорошая циркуляция горячей воды и соблюдается нормативы по нагреву помещения. На практике, в многоквартирных домах на верхних и нижних этажах (зависит от типа подачи теплоносителя), наблюдается значительное снижение температуры в батареях из-за естественного остывания теплоносителя. Дополнительные потери через байпас в таком случае оказывают влияние на скорость нагрева помещения. Поставляемая в квартиру из общей системы горячая вода, как правило, плохо циркулирует из-за накопившейся ржавчины и накипи. В некоторых случаях осуществляется неправильная инсталляция труб, с зауженным диаметра входного потока.

Какие проблемы решает кран на байпасе

Учитывая стоимость работ, не имеет смысла демонтировать байпас. Решить проблему со снижением теплопроводности поможет установка дополнительного вентиля. После закрытия крана на обводной трубе, весь теплоноситель попадает в радиатор, в результате максимальное количество тепла проходит через обогревательный прибор. Если на улице потеплело или температура воды в радиаторе слишком высокая, кран на байпасе можно снова открыть, и тогда в квартире станет чуть прохладнее.

Конструкция вентиля

Стандартный вентиль три четверти дюйма рассчитана на то, чтобы обеспечивать приемлемый напор и скорость потока теплоносителя для одного радиатора. Если взять трубу стандартного размера и сравнить ее с диаметром вентиля, можно увидеть значительное сужение диаметра последнего. Кран с меньшим диаметром устанавливается для увеличения давления. Суженое отверстие мешает нормальной циркуляции теплоносителя, нарушая при этом теплоснабжение на одном или нескольких стояках. Небольшой сужение диаметра приведет к тому, что у всех соседей температура в помещениях понизится. К тому же в соседних комнатах квартиры батареи начнут остывать быстрее.

Об ответственности за установку вентиля на байпасе

Получив десяток жалоб, представителя жилищно-эксплуатационной службы придут с проверкой, и быстро обнаружат проблему. Собственника квартиры обяжут устранить неполадки в системе за свой счет. Вполне возможно, что вина за низкую температуру в батареях лежит на самой ЖЭКе или компании, обеспечивающей технический ремонт. Но все обвинения будут направлены в сторону человека, установившего кран на байпасе, нарушающий тепловой баланс. Если несколько человек установят такие краны, это приведет к отопительному коллапсу. Пострадать может весь дом. Конструкция некоторых многоэтажных домов предполагает следующие: теплоноситель может подниматься в одном стояке, проходить по техническому этажу, и опускаться в другом, таким образом, непрерывно циркулируя. Поставив заслон в одной точке системы, жилец нарушает тепловой баланс сразу в двух стояках. Другой стояк вполне может находиться в той же квартире. В результате получится следующая ситуация: одна батарея, расположенная в гостиной, греет лучше, другая, находящаяся в соседней комнате или на кухню, хуже.

Вывод

Установка крана на байпас крайне не рекомендуется, небольшой приток тепла к одному радиатору вызовет снижение мощности теплоносителя в одном или нескольких строках. Такой дисбаланс принесет дискомфорт вам и вашим соседям.

Альтернативные способы повысить температуру

Самым верным решением является увеличение количества секций радиатора. Чем длиннее прибор отопления, тем больше объем тепла он сможет отдать в помещение. Второй способ: вентиляторы, установленные на входе в батарею теплового потока, заменить стандартными шаровыми кранами. Шаровые краны позволяют проходить всему потолку воды без ограничения. К сожалению, с помощи такого крана нельзя делать регулировку потока теплоносителя. Плюсом является хорошая циркуляция воды во всех направлениях. Еще один минус шаровых кранов, эффект прилипания внутренних частей. После длительного простое кран перестаёт перекрывать поток воды. Шаровые краны требуют периодического технического обслуживания. Их необходимо периодически открывать и закрывать.

Как решить проблему без вентиля на байпасе

Чтобы байпас не отбирал драгоценное тепло, нужно установить переходную трубку с диаметром меньшим, чем входная и выходная труба. Жидкость всегда идет по пути наименьшего сопротивления, чем ниже диаметр трубы, тем давление больше и наоборот. Вода, попадающая в квартиру, сразу же разделяется на два потока, первый уходит вниз, второй проходит через батарею. Поэтому правилами использования тепловых приборов рекомендуется установить диаметр перемычки на одну единицу меньше, чем у прямоточной трубы. Например, если диаметр трубы 1 дюйм, необходимо установить перемычку на три четверти. Это позволит избавиться от эффекта слишком горячих первых и довольно холодных последних секций радиатора. Поскольку в водоотвод жидкость двигается с некоторым сопротивлением, усиливается давление на вход в батареи, и все секции получают равное количество тепла. Зауженные байпаса предусмотрено нормами, у местного ТСЖ или ЖСК претензий не будет претензии.

Что делать, если вентиль на байпас уже установлен

В таком случае остается только два варианта: держать его все время в открытом состоянии, в таком случае нет никакой разницы, установлен он или нет; Заменить краны на исходящие и входящие потоки шаровыми.

Можно ли демонтировать байпас?

Перемычку между двумя трубами не рекомендуется убирать. В нормативах строительства жилых помещений еще в семидесятых годах было принято решение устанавливать такие перемычки для батарей центрального отопления. Байпас помогает обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя через вашу квартиру вне зависимости от того, поступает в радиатор тепло или нет. Зачем это нужно: без перекрытия батареи нет возможности предотвратить утечку. В случае затора обогревательного прибора придется отключать систему и оставить без теплоносителя целый стояк или два.

Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе?

Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.

Схема отопления. О чем спор, собственно

Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:

с краном на байпасе:

без крана на байпасе:

Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.

Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.

Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.

Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:

  1. Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
  2. Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь стояк, и Ваши соседи остались без воды.

Против этих аргументов не поспоришь.

А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.

К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!

В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др.

Законы физики

Давайте обратимся для начала к законам физики!

Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.

Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.

Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?

Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:

  • Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
  • Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.

Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?

1-ый вариант

А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.

Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, . а напора нет. или его недостаточно. Дети мерзнут.

Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.

Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.

Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.

Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.

2-ой вариант

Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.

Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.

Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.

Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.

Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.

Читать еще:  Жидкое стекло для гидроизоляции бетона

Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.

Перемычка на системе отопления. Можно, нельзя и, что за это будет.

В системах отопления многоэтажных домов, часто перед радиатором отопления можно увидеть перемычку, которая соединяет трубы подачи и отвода теплоносителя. Казалось бы, зачем усложнять конструкцию и дополнительно ставить перемычку, соединяющую трубы? Это не дает ни экономии, не удешевляет стоимость проекта. Но на практике байпас на радиатор отопления ставится в строгом соответствии с проектом системы отопления и при этом и с соблюдением технических условий для таких перемычек. Так что разобраться в этом вопросе стоит основательно.

Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна

Прежде всего, чтобы определить для чего нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, оснащенном двухтрубной системой отопления такие устройства не устанавливаются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи горячей воды, а отводится сразу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего страшного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.

Другое дело, когда здание оснащено однотрубной системой отопления. Здесь вопрос решается сложнее – по трубам теплоноситель поступает в самую верхнюю точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Дальше схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как известно, нет совершенных систем, есть изъяны и у этой, простой, на первый взгляд, схемы. Прежде всего, это скорость охлаждения теплоносителя – получается с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее. Второй момент, заключается в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и рационально.

Какие требования предъявляются к перемычке

Боковая перемычка к радиатору отопления как уже говорилось, устанавливается в однотрубных системах отопления. Согласно требований к монтажу систем отопления, такие устройства должны устанавливаться ближе к батарее. Второе требование заключается в том, чтобы байпас изготавливался из того же материала, что и основная труба магистрали. Если в здании применены стальные трубы, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы. Если от магистральной трубы к батарее подведены металлопластиковые трубы или из полипропилена, то и перемычка устраивается из этого материала.

Третье требование к установке перемычек перед батареей заключается в том, что такое устройство устанавливается с учетом размеров труб основного трубопровода. Перемычка всегда устанавливается меньшего диаметра чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если основная труба имеет диаметр ¾ дюйма, то байпас должен быть ½ дюйма.

Как работает байпас в нормальных условиях

Итак, если отбросить тонкости расчетов и формул представить работу этого узла системы отопления можно следующим образом. С верхнего этажа через подающую трубу подается теплоноситель к точке установки байпаса. Как известно из курса физики, и электрический ток и жидкость всегда движутся в направлении наименьшего сопротивления. Попадая из трубы диаметром 3/4 дюйма в отрезок, ведущий к батарее, вода легче будет проникать в трубу большего диаметра. Поэтому лишь небольшая часть теплоносителя попадает в байпас диаметром ½ дюйма, остальной напор движется в батарею по трубе диаметром ¾ дюйма, дальше она проходит через краны и терморегулятор и уходит в регистры батареи. После прохождения и частичного остывания вода по трубе ¾ дюйма снова выходит в магистраль, и проходя через запорный кран, соединяется с потоком из байпаса, движется дальше в общем потоке.

При нормальном напоре и высокой температуре потеря температуры на этом участке будет незначительной, разве что владелец квартиры не установил дополнительно трехметровою батарею с воздушным обдувом.

В случае возникновения нештатной ситуации, например, разгерметизации радиатора для проведения ремонтных работ делается аварийное перекрытие ответвления на батарею – закрываются краны на трубе подачи и отвода. Вот здесь и вступает в работу байпас. Теплоноситель, поступая с верхнего этажа, движется по единственно возможному маршруту – через перемычку и дальше по трубе на нижний этаж. Таким образом, перемычка позволяет не отключать от подачи теплоносителя весь стояк, что позволяет исправить ситуацию с наименьшими потерями и в самые короткие сроки.

Каких видов бывают байпасы

Теплотехника предлагает три вида перемычек, устанавливаемых в однотрубных системах отопления. Каждый из видов применяется в зависимости от назначения системы и оснащенности дополнительным оборудованием. Так, различают следующие виды перемычек:

  • Простые нерегулируемые;
  • Перемычки с ручным регулированием;
  • Байпасы с автоматическим регулированием потока.

Первый тип представляет собой простой отрезок трубы, подключенный перед батареей к подающей и отводящей трубам отопления. Это самый простой и одновременно надежный вид байпаса.

Перемычка с ручным регулированием потока представляет собой отрезок трубы с установленным посередине краном-регулятором. Установка такого приспособления в системах отопления многоэтажных домов до сих пор остается спорной. Дело в том, что регулировка потока теплоносителя осуществляется вручную, поворотом крана на определенное количество делений, вплоть до полного перекрытия потока. В обычном состоянии это позволяет направить весь поток теплоносителя через батарею, но в случае аварийной ситуации можно забыть открыть кран и стояк останется в лучшем случае просто без тепла, в худшем случае придется чинить весь стояк и менять разорвавшиеся батареи на всех этажах здания.

Автоматический байпас представляет собой устройство инжекторного или клапанного типа, устанавливаемое в автономных системах отопления. Суть этого устройства заключается в следующем – для увеличения скорости потока теплоносителя в системах с естественной циркуляцией теплоносителя часто применяется нагнетающий насос. Это устройство обычно устанавливается на отрезке теплого пола. При отключении электричества теплоноситель движется в обход крыльчатки насоса, через перемычку, обеспечивая, таким образом, работоспособность системы. Большим минусом автоматического байпаса выступает его зависимость от качества теплоносителя. Вода в системе должна быть максимально чистой, не содержать известковых отложений, примесей и окалины. Именно поэтому при установке автоматического байпаса применяются дополнительные сетчатые фильтры.

Схема установки перемычки в систему

Правильным вариантом установки перемычки в систему считается монтаж байпаса в обязательной связке с запорными кранами на входе и выходе теплоносителя из батареи. Практика показывает, что вполне резонно, кроме кранов после байпаса устанавливать регулятор температуры. Но здесь нужно сделать акцент на то, что такой регулятор разумно устанавливать в новых системах, в которых нет необходимости вызывать специалистов для очистки батарей, а сам отопительный сезон проходит без осложнений и аварий.

Другое дело, когда батареи греют слабо, котельная не справляется с подачей теплоносителя. В таких случаях появляется соблазн установить кран на байпас, сделав его регулируемым, и просто перекрыв перемычку, направить весь поток в батарею, сделав ее на 2-3 градуса горячее. Для опытного теплотехника сделать это обычно не представляется делом большого труда – летом обычно отключается стояк, спускается вода и врезается кран. Но с этого момента, необходимо помнить, что уже при включении подачи тепла в квартирах на нижних этажах разница в температуре будет ощущаться намного острее. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что при первом обходе коммунальщики обнаружат врезку крана и потребуют убрать его. Официальной причиной такого требования будет нарушение теплового баланса здания, даже если и до этого котельная работала плохо, а батареи были чуть теплыми. Но закон будет на стороне коммунальщиков, так что такое усовершенствование придется не только демонтировать, но и, скорее всего, заплатить за восстановление системы здания.

Как видно, правильная установка байпаса в системе многоквартирного дома дело весьма хлопотное. Конечно, если есть опыт работы с газосварочным оборудованием и знание расположения запорной арматуры отопления во всем доме, то перекрыть стояк и установить батарею может быть делом обыденным, но даже в этом случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, отвечающим за систему отопления дома.

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда




Кран на байпасе

#1 Кран на байпасе

Сообщение » 28 окт 2011, 01:12

Сообщение » 28 окт 2011, 02:04

Сообщение » 28 окт 2011, 08:20

И уменьшение расхода если и будет, то столь незначительным что его можно смело проигнорировать.

Сообщение » 28 окт 2011, 09:24

Сообщение » 28 окт 2011, 10:06

Сообщение » 28 окт 2011, 10:41

Сообщение » 28 окт 2011, 14:08

Сообщение » 28 окт 2011, 14:33

Сообщение » 28 окт 2011, 18:23

Сообщение » 28 окт 2011, 20:33

Сообщение » 29 окт 2011, 01:54

Сообщение » 29 окт 2011, 04:46

Сообщение » 29 окт 2011, 08:04

Гидравлический расчёт производится на всё здание в комплексе с запасом на дуракоустойчивость.

Сообщение » 29 окт 2011, 13:07

Тем более, когда теперь все стояки холодные.

Сообщение » 29 окт 2011, 17:10

  • Услуги на сайте: сантехник, сварщик-сантехник, вызов, выезд
  • ↳ Сантехнические услуги
  • ↳ Вызов сантехника (частные объявления)
  • ↳ Отзывы-жалобы-расценки
  • ↳ Требуется помощь сантехника!
  • ↳ Услуги сантехника — бесплатно!
  • ↳ Координаты сантехников
  • ↳ Работа и вакансии
  • ↳ Есть работа! (Ищу исполнителя)
  • ↳ Ищу работу (Предлагаю услуги)
  • Всё о сантехнике
  • ↳ Водоснабжение
  • ↳ Канализация
  • ↳ Отопление
  • ↳ Инженерная сантехника и приборы
  • ↳ Котлы
  • ↳ Гидроаккумуляторы
  • ↳ Приборы контроля и учёта
  • ↳ Запорно-регулирующая арматура
  • ↳ Насосы
  • ↳ Фильтры
  • ↳ Трубы и фитинги
  • ↳ Радиаторы и конвекторы
  • ↳ Наружные инженерные коммуникации
  • ↳ Обсуждение сантехнической и бытовой техники
  • ↳ Ванны
  • ↳ Унитазы и биде
  • ↳ Душевые кабины
  • ↳ Раковины и мойки
  • ↳ Смесители
  • ↳ Разное
  • ↳ Полотенцесушители
  • ↳ Водонагреватели и колонки
  • ↳ Стиральные машины и посудомойки
  • ↳ Сантехника в картинках
  • ↳ Cантехники о производителях
  • Сварка, электромонтаж, отделка и другое
  • ↳ Сварка и сварочные работы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Отделка
  • ↳ Вентиляция и кондиционирование
  • Новости сантехники, инструмент, адреса и прочее.
  • ↳ Новости
  • ↳ Сантехники в жизни — история и опыт эксплуатации сантехники
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Спорные вопросы
  • ↳ Инструмент и оборудование
  • ↳ Уплотнительные материалы и смазки
  • ↳ История и культура сантехники
  • ↳ Рынок сантехники
  • ↳ Продам сантехнику
  • ↳ Куплю сантехнику
  • ↳ Обмен
  • ↳ Продам инструмент
  • ↳ Куплю инструмент
  • ↳ Жилищно—эксплуатационные организации, ЖЭК
  • ↳ Адреса в Москве
  • ↳ Адреса в Петербурге (Санкт-Петербурге-Ленинграде-Петрограде)
  • ↳ Архив
  • Развлечения сантехников и другое
  • ↳ Блоги
  • ↳ Курилка сантехников
  • ↳ Фотографии и видео сантехников
  • ↳ Приколы, анекдоты и рассказы про сантехников
  • ↳ Игротека
  • ↳ Обратная связь
  • ↳ Калейдоскоп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

Кран на байпасе

Всем здравствуйте! Возникла такая проблема: 5 лет назад меняли батареи отопления. Фирма, осушествлявшая это мероприятие, врезала в байпас кран. Поскольку фирма имела лицензию на данные работы, вопроса о правильности или неправильности не возникло.Естественно мы его никогда не трогали. Но вот теперь получили предписание управляющей организации об удалении этого крана. Подскажите что делать? Может есть какие либо документы, разрешаюшие установку подобных кранов? Или вообще, как можно урегулировать данный вопрос ( дать денег главному инженеру — не рассматривается). Заранее спасибо!

Влад написал :
Подскажите что делать? Может есть какие либо документы, разрешаюшие установку подобных кранов? Или вообще, как можно урегулировать данный вопрос

Требование УК полностью законно.У Вас остался только один шанс разрешить ситуацию.По хорошему договориться с инженером о том ,что он пришлёт слесаря ,который поставит кран в положение «открыто», после чего спилит поворотный шток крана.

во-первых-нет официальных документов, запрещающих установку кранов на замыкающем участке.
на вашем месте, а бы попытался договориться с эксплуататорами об опечатывании крана (дырку в ручке заранее просверлите) -может клюнут.

Байпасс написал :
попытался договориться с эксплуататорами об опечатывании крана (дырку в ручке заранее просверлите) -может клюнут.

Инженер на это не клюнет, а как же функция » защита от дурака» ? Приведу банальный пример .К людям приезжают гости с детьми.Детишки играют на ковре возле радиатора.В итоге ,закрыты краны на обратке и на байпасе .Соответственно вызов сантехника и такая же война как и у топикстартера.Срезали шток и все остались довольны. Самое дешевое решение.

Влад написал :
Но вот теперь получили предписание управляющей организации об удалении этого крана.

Не надо было их пускать

Влад написал :
Подскажите что делать?

fontanero написал :
Срезали шток и все остались довольны. Самое дешевое решение.

Как вариант, если согласятся.

in my humble opinion

Kvost написал :
Выполнять предписание.

Намекните этому управляющему что найдете применение «предписанию».
Я вот не поставил кран, теперь очень жалею. Буду ставить.
При вашем нежелании никто ничего сделать не сможет.

Счас вот нет отопления в комнате, 9этажей (однотрубная система), вердикт сантехников кто-то перекрыл кран на байпасе (возможно если нет байпаса батарею). Уже неделю ищут. В соседней квартире (по другому стояку) та же беда.

Ну вот видите, ничего же сделать не можете. А если кто в отпуск уехал? Предполагаю что сантехники двери в квартиры взламывать не будут. Я бы сам всех обошел

Обойти всех в принципе не проблема. Толку то. Счас перекрыли, откроют, а кто гарантирует что завтра опять не закроют краник. Пусть ЖЭК разбирается, ищут виноватого, пишут предписание (или как его) на удаление кранов, перекрывающих стояк.

чтобы нестало отопления нужно перекрыть не один кран на байпасе а как минимум 2а и остатся без отопления самому
сомнительное мероприятие

На улице же тепло, а батареи греют не дотронуться. Жарко стало перекрыли, холодно открыли. Я же не знаю, может перекрывшие стояк и байпаса не имеют( в нашем доме установка от строителей была без байпаса), а только краники на входе-выходе. Циркуляции же нет.

ну а причём здесь байпас
жарко стало перекрыли холодно открыли можно подумать что они целыми днями только этим и занимаются
вообще люди конечно разные бывают . бывают что и штоки из газывых кранов выкручивают..
предложите им поставить термоголовки после кранов пусть играются с ними

без баипаса краны на радиаторах хлеще криминал ,чем с краном на баипасе

orinbasar написал :
без баипаса краны на радиаторах хлеще криминал ,чем с краном на баипасе

всё от людей зависит а не от кранов

если руки обрывать тем кто не умеет понимать головой нашто нужен краник один и краник второй — это же не смертная казнь?
значит, потенциально такое нововедение в административный кодекс можно провести через думу!

а там уже пусть выясняют межуд собой, обрывать ли тому кто прикрутил краник на радиатор без байпаса, или тому кого разжарило и он этот краник прикрыл. Несколько минут на раздумья, и если не решат между собой — оторвать обоим.

Честно. Справедливо. Решает проблему будущей регулировки данного конкретного крана.
:-)))

Непонятно, как в радиаторе идёт циркуляция, при открытом байспасе, — по логике, циркуляция должна идти по наименьшему сопротивлению, не заходя в радиатор?

ZYIsaVn , Вы когда-нибудь байпас перед радиатором видели?

Чем ближе к солнцу тем теплее.На какой высоте над уровнем моря, у альпинистов яйца замерзать начинают?

ZYIsaVn написал :
Непонятно, как в радиаторе идёт циркуляция, при открытом байспасе, — по логике, циркуляция должна идти по наименьшему сопротивлению, не заходя в радиатор?

Радиаторы, если присмотреться, представляют из себя несколько параллельных вертикальных перемычек между двумя горизонтальными трубами.
А параллельно же им стоит и байпас.
По Вашей логике теплоноситель будет течь либо по байпасу, либо (если его закрыть) — по первой секции радиатора, не заходя в последующие секции.

У меня в квартире вертикальный стояк 1.5 дюйма. От него отходят влево и вправо трубы 3.4 на пару чугунных шестисекционных радиаторов.
Почему вода вдруг из вертикальной трубы заходит в радиаторы, во все их секции, если ей ничего не мешает спокойно течь по незауженному стояку?
Потому, что она течет не по логике, а по законам физики.

Читать еще:  Энергоэффективные приточно-вытяжные установки с тепловым насосом

Форум сантехника и отопление : santex-SVAR

Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

3 кран на перемычку — закрыть байпас.

3 кран на перемычку — закрыть байпас.

Re: 3 кран на перемычку — закрыть байпас.

  • 1. это те краны — которые уменьшают или закрывают байпас ?
    2. сама эта идея закрыть перемычку (уменьшить перетекание ТН через нее) — бесполезна !
    3. вода не ДУРА ! она сама назовет 1-2 секцию радиатора — байпасом и будет течь только через них /игнорируя весь остальной радиатор/.
    4. тогда для протекания ТН дальше по радиатору — необходимо ставить краны на первые секции : (прямо внутри) и так далее вплоть до предпоследней секции.
    5. развивая идею перекрытой перемычки — краны должны стоять внутри каждой секции радиатора.

Гравитационный насос внутри батареи отопления.

Срезать или заварить байпас — радиатор прогреется.

на самом деле батарея не прогреется!


а зачем срезать байпасы ? радиаторы не греют — в квартире холодно ?
это по сути задача : поставить третий кран на байпас.
радиатор биметалл ?

сразу пишу прямым текстом :

Нашинкуете капусту — вызовите конкурентов — отхрустите им бабло — теплее не станет !
кто не верит — сообразит своим карманом !

короче : полная переделка на схемы :

  • 1. диагональ,
  • 2. перехлест.
  • 3. или еще одна гадость : удлинитель протока.

еще прямым текстом :

диагональ бывает для верхней и нижней подачи — они абсолютно разные.
удлинители протока : необходимо знать длину, месторасположение, распределение и размер отверстий .

с ФорумХАУС : холодный радиатор на верхнем этаже.

Как поменять движение воды в батарею отопления ?

закрытая перемычка не решает проблему перепутанной подачи в радиатор отопления.
можно даже зимой — не сбрасывая стояки отопления — то есть без ЖЭУ заменить направление циркуляции — направление движения воды.

то есть поменять подачу и обратку местами — переподключить радиатор с обратки на подачу.

вся методика на фото : «монтаж радиатора зимой на перехлест — при односторонней обычной, стандартной схеме подключения»

Куда поставить удлинитель потока ?

Некоторые вундеркинды-головастики непрогрев радиатора при нижней подачи хотят решить через удлинитель протока, после неудачных экспериментов с закрытым байпасом. это тоже — неверное решение !

из контакта : Вадим Вебер — Новокузнецк
из комментариев к статье : «КАК НЕ ПОТРАТИТЬ КУЧУ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ НА УСТАНОВКУ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ.» http://vk.com/redrainnk?w=wall2178616_3020

Развод на бабки — или любимый клиентами : таджикский вариант ?

Зуфар, про разводы , вранье и адекватность :
клиент сам сидел на удлинителе целый отопительный сезон — и за полгода сообразил — БЕСПОЛЕЗНО !
клиент сам ко мне позвонил : сможешь раскочегарить отопление ?
уже ничего не помогает — я все форумы перечитал, даже сам удлинитель протока поставил — все бестолку !

все понятно . кому помогает удлинитель ? и как довольные клиенты — готовы резво шинковать капусту для голодных кроликов ?

Зуфар, при твоем этом удлинителе теплоноситель двигается внутри радиатора снизу-вверх : при этом остывает и соответственно тяжелеет и сам своим дополнительным весом начинает подпирать поток (циркуляцию).

а правильная перекрученная схема с подачей теплоносителя в верх радиатора — наоборот разгоняет циркуляцию внутри отопительного прибора. получается насос естественной циркуляции

с наукой — физикой (ее законами) бесполезно спорить .
физика просто кладет на всех нищих вундеркиндов и эстетов — и притормаживает скорость потока воды в батарее : она быстрее охлаждается чем поступает новая горячая — радиатор стоит более прохладный.

Зуфар, твоя эта трубка помогает частично — но не на 100% эффективность !
по аналогии : во всех напольных котлах — охлажденная (тяжелая) обратка из СО заливается в котел снизу — а горячая более легкая после горения выходит сверху. и никто не стремиться втыкать всякие трубки в котлы — перевернуть там циркуляцию — поиздеваться над физическими законами.
в радиаторе тот же самый процесс изменения плотности из-за перемены температуры — только наоборот.

даже на радиатор автомашины посмотри : горячий антифриз из блока цилиндров поступает сверху. и никак не наоборот — ни в одном бренде !

может заводы изготовители авто и котлов : тоже народ на бабки разводят ? или на самом деле : просто не стремиться издеваться над физикой ?

Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению

Нужен ли кран на байпасе радиатора? Оставлять ли воду в Al?

Нужен ли кран на байпасе радиатора? Оставлять ли воду в Al?

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 11:53

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 12:02

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 13:30

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 14:57

Сообщение транзит » 08 ноя 2007, 15:42

Нужен ли кран на байпасе радиатора?

Сообщение EvgeniyZ » 08 ноя 2007, 16:19

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 17:11

В моем случае байпас является продолжением стояка с тем же диаметром трубы. Схема такая: между тройниками-отводами на радиатор стоит кран. Они уже почти все полностью не открываются (и не закрываются), шар закусывает.

Вариант, который на картинке, нигде не применялся.
ДЭЗ был задействован из соображений «безопасности» и «грамотности» инсталляции.

Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на радиаторе? Правильно?

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 18:27

Сообщение Babar » 08 ноя 2007, 19:35

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 19:43

Сообщение Студент » 08 ноя 2007, 22:46

Сообщение sergey 73 » 09 ноя 2007, 07:56

Сообщение Димитрий » 09 ноя 2007, 11:49

Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на радиаторе? Правильно?
[quote=»инж323″;p=»15650344″]И знать, что в этом случае вы регулируете соседей сверхуснизу в зависимости от этажности здания(подача свехуснизу), в плане недопущения уних лучше чем у вас и весьма серьезно.[/quote]

Это означает, что от меня требуется держать все три крана всегда полностью открытыми? А для восстановления справедливости перебрать под схему как на картинке у Транзита? Там, к стати, нет крана на перемычке. Трехходовой на такой схеме допустим?

Или регулировать температуру можно только краном непосредственно перед радиатором (входом) и на перемычке вообще никаких кранов?

Сообщение EvgeniyZ » 09 ноя 2007, 11:55

Сообщение транзит » 09 ноя 2007, 12:24

[quote=»Димитрий»;p=»15650454″]Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на р

Это означает, что от меня требуется держать все три крана всегда полностью открытыми? А для восстановления справедливости перебрать под схему как на картинке у Транзита? Там, к стати, нет крана на перемычке. Трехходовой на такой схеме допустим?

Или регулировать температуру можно только краном непосредственно перед радиатором (входом) и на перемычке вообще никаких кранов?[/quote]
Крана на «перемычке» и быть не должно, примите это, как ЗАКОН, Второе: поджимать шаровым краном нельзя, шаровый кран работает только в режиме ВКЛ или ВЫКЛ=это запорная, а не регулирующая арматура.
Третье: регулировку температуры в помещении осуществляйте термоголовкой. В моём случае зак. не захотел её ставить.
Запомните-стояк должен быть разгруже от любого рода арматуры.

Сообщение Димитрий » 13 ноя 2007, 12:10

[quote=»инж323″;p=»15650485″]При отсутствии терморег. клапана: Краны на подводке открыты.А кран на перемычке в любои из крайних положений.При закрытом-весь расход по стояку идет через прибор.При открытом-часть только расхода.Но иногда на»ощупь» разница не чуствуется.[/quote]

Да, действительно, когда топят во всю кран на перемычке не «регулирует» — батареи всегда работают на полную..

Краны на подводке конечно всегда только в крайнем положении (зимой открыты, летом закрыты — держат воду в аллюминии по совету продовца).
Т.е. ситуация, когда я изменяю расход стояка исключена.
Остается пользоваться краном на перемычке только когда отопление работает не на полную.

Если на подводке к радиаторам шаровые краны нужно держать только в крайних положениях, то на перемычке, как мне кажется, это не принципиально.
Вроде так.

Сообщение Mr.Smith » 13 ноя 2007, 15:47

[quote=»Димитрий»;p=»15650790″]
Остается пользоваться краном на перемычке только когда отопление работает не на полную. [/quote]
Не на полную может быть только температура в системе отопления. Ее вы краном не увеличите .

[quote=»Димитрий»;p=»15650790″]
Если на подводке к радиаторам шаровые краны нужно держать только в крайних положениях, то на перемычке, как мне кажется, это не принципиально.[/quote]
Принципиально то, что если кран шаровой, то в средних положениях он сдохнет! (не важно где он стоит). В средних мона юзать тока вентили и т.п.!

Сообщение Alekz » 13 ноя 2007, 16:08

Сообщение транзит » 13 ноя 2007, 16:35

Сообщение skos » 13 ноя 2007, 19:38

отопление

обязательно ли ставить краны на байпасы в однотрубной системе ленинградка?

Если вы не слишком озабочены точной регулировкой,и вам просто надо отопление,то не ставьте краны на байпас.На радиатор справа и слева поставьте комплект кранов запорный и регулировочный.При ремонте будете иметь возможность перекрыть оба.В повседневной эксплуатации при открытом регулировочном добейтесь запорным равномерности температуры во всех радиаторах.Те что ближе к котлу обычно горячее,надо придавить.После такой регулировки в любой комнате можно регулировать тепло(в некоторых пределах) регулировочными кранами по мере необходимости. Основной поток будет отрегулирован заранее и его трогать больше не надо. Надо понимать,что при однотрубной схеме обратка поступает в ту же трубу и если регулировать проток байпасами то можем получить холодные батареи не конце пути.К ним просто не дойдёт горячая вода,оно всё отдаст по пути через другие радиаторы. При простой схеме ,когда труба лежак идёт по кругу и радиаторы просто параллельно ей подключены процесс идёт сам собой,конвекция,т.к холодная тяжелее горячей.И ещё лично мы делаем так ую схему если нет возможности сделать двухтрубную, и подключаем радиатор снизу и вход и выход,тогда проходя по трубе вода горячая поднимается вверх снизу обмениваясь с прохладной и радиатор греется более равномерно.Не с кем не хочу спорить,каждый делает как сам считает нужным,просто мои заметки сделанные из практики. И ещё лежак должен быть толще чем подвод к радиатору,так мы ускоряем поток из за разности давления в трубах.

Мастеров онлайн: 540 Заказов в неделю: 2 024 Предложений в сутки: 941

Необязательно. но бывает и нужны краны,Вы бы схему приложили было-бы понятнее.

Байпас это обводная система мимо основной трубы или стояка, поэтому где бы она не мантировалась наличие кранов обязательно.

А если байпас это перемычка соединяющая подающую и обратную линию перед радиатором.

Краны нужны для того, чтобы заставить течь воду туда, куда вам нужно ( вам ли этого не знать), а ситуации бывают разные, возможно в описанном вами случае он и лишний.

после байпаса да, перед байпасом или на нем — в своем доме все что угодно, в квартире — ждите дюлей от местных сантехников.

Не мАнтировалась. ))))))))) Поставте кран на байпас в квартире и посмотрите, что Вам скажут сантехники из ЖКХ))))

Уважаемый Павел, настоящий профессионал не употребляет термин КРАН (он что увас башенный), опечатку видел, но исправлять не стал. В коментарии не сказано, что это многоквартирный жилой дом, а в частном это неважно. Человеку, который задал вопрос, нужна информация, а не наши с вами соревнования в грамотности.

Вообще-то и у Вас КРАН)))) Профессионал говорите. Зайдите на любой сайт официальных производителей и посмотрите каталог. Шаровый КРАН))))) Это я про грамотность)))

Я всегда стараюсь говорить с клиентом, доступным языком избегая терминов, поэтому и употребил слово КРАН, и никогда не позволяю себе опускаться до злорадства. Просто из элементарной культуры общения и самоуважения.

Я всегда стараюсь говорить с клиентом, доступным языком избегая терминов, поэтому и употребил слово КРАН, и никогда не позволяю себе опускаться до злорадства. Просто из элементарной культуры общения и самоуважения.

Если вы не слишком озабочены точной регулировкой,и вам просто надо отопление,то не ставьте краны на байпас.На радиатор справа и слева поставьте комплект кранов запорный и регулировочный.При ремонте будете иметь возможность перекрыть оба.В повседневной эксплуатации при открытом регулировочном добейтесь запорным равномерности температуры во всех радиаторах.Те что ближе к котлу обычно горячее,надо придавить.После такой регулировки в любой комнате можно регулировать тепло(в некоторых пределах) регулировочными кранами по мере необходимости. Основной поток будет отрегулирован заранее и его трогать больше не надо. Надо понимать,что при однотрубной схеме обратка поступает в ту же трубу и если регулировать проток байпасами то можем получить холодные батареи не конце пути.К ним просто не дойдёт горячая вода,оно всё отдаст по пути через другие радиаторы. При простой схеме ,когда труба лежак идёт по кругу и радиаторы просто параллельно ей подключены процесс идёт сам собой,конвекция,т.к холодная тяжелее горячей.И ещё лично мы делаем так ую схему если нет возможности сделать двухтрубную, и подключаем радиатор снизу и вход и выход,тогда проходя по трубе вода горячая поднимается вверх снизу обмениваясь с прохладной и радиатор греется более равномерно.Не с кем не хочу спорить,каждый делает как сам считает нужным,просто мои заметки сделанные из практики. И ещё лежак должен быть толще чем подвод к радиатору,так мы ускоряем поток из за разности давления в трубах.

Руслан, вентили на байпасы (обходы радиаторов), вообще не обязательно ставить. Однако, при этом вам следует помнить, что отсутствие вентилей, на обходах, не позволит точно регулировать поток.При этом возможны неудобства при эксплуатации. Полагаю, что Сергей Шалыгин, Вам, всё достаточно подробно изложил. Добавить нечего.

нет не обязательно но в наше время все перестраховываются

Ленинградка, так если что, это двухтрубная система отопления, 1 труба » тудатка», 2 труба «обратка», нет байпас не нужен. Хотя у нас так делают, что из 1 трубы все подается и выходит, а вторая просто «транзитом по квартирам проходит, тут байпас обязателен. Про краны — обязательно, но не на байпас, циркуляция от этого не изменится, впрочем как и давление.

Ленинградкой называют систему с последовательным подключением радиаторов на естественной циркуляции и температура регулируется количеством секций, чем дальше от котла тем больше секций, так как теплоноситель остывает. У вас я думаю просто однотрубная система с насосом, поэтому кран лучше ставить на радиатор регулировочный и запорный. Регулировочным регулируется температура радиатора, а запорным отсекаете радиатор при аварии, чистке или замене. Не нужно будет сливать всю систему и выключать котёл. Система будет продолжать работать.

Господа! Если однотрубка, то о каком байпасе вообще идёт речь. Что-то не понятно. Схемку бы.

Лучше перестраховаться и поставить. Хуже-то от этого точно не будет. Вложения то небольшие.

а потом от местного сантехника люлей получать и по всякой ерунде ( плохо греет или не греет) ждать опять же его визита.

Функции байпаса в отоплении, как его сделать, зачем и когда применять

Байпас означает перемычку между подачей и обраткой, или по другом сказать, — обходную трубу для какого-то элемента в отоплении дома. Байпас похож на «короткое замыкание», если брать аналогию с электрической сетью. Но тогда, вероятно, от него должен быть большой вред, а не польза. Разберемся, почему в системах отопления полно таких труб-перемычек и зачем они нужны, Чаще всего байпасы устанавливают параллельно радиаторам отопления, насосам, котлам, буферным емкостям, полотенцесушителям –крупным объектам системы. Как его правильно сделать в конкретном случае…

Гидравлика – не электричество, для чего нужен байпас

Если между клеммами динамика в приемнике уставить проволочку, то все заглохнет и что-нибудь сгорит. Если трубу установить возле радиатора, то насос еще скажет «спасибо».

Основная цель байпаса – сохранить баланс системы отопления, приемлемые режимы работы оборудования, когда в гидравлической системе чтоб-либо меняется. Или задать с помощью регулирующих кранов, клапанов нужный режим работы оборудования.

Например, в системе перекрыли вентиль, и остановили ток жидкости. Если есть байпас, – то ни котел, ни насос «не сдохли», может им стало труднее, совсем трудно, но выручила перемычка – жидкость по-прежнему циркулирует в системе, а не остановилась из-за перекрытия.

Основные разновидности байпаса

Байпасы можно подразделить следующим образом.

  • Без запорной арматуры – пассивный трубы-перемычки в системе. Не допускается ставить вентили и т.п. в такую цепь.
  • С запорной (регулирующей) арматурой (кранами, клапанами), которые могут менять сопротивление байпаса в зависимости от требуемых режимов работы, чаще в автоматическом режиме
Читать еще:  Гидроизоляция бассейна под плитку своими руками

Зачем нужны такие сложности и как они работают – рассмотрим далее.

Наиболее частое применение байпаса – на радиаторах в квартирах

В квартирах в однотрубных стояках байпас предусматривается проектом параллельно радиаторам.

Если жильцы перекрыли вентили на радиаторе – например, он потек и требуется ремонт, то работа системы дома нарушится немного, жидкость пойдет через байпас.

Это как раз тот случай, когда на байпасе не допускается установка вентилей. Обычно диаметр перемычки такой-же как и подающей трубы – ¾ дюйма или 1 дюйм. Но некоторыми проектами могут предусматриваться и трубки с уменьшенным диаметром.

В отоплении с твердотопливным котлом — обеспечение самотека

В схемах с твердотопливным котлом, при отключении электричества, оставляется минимум движения жидкости. Здесь байпас из толстой трубы дает возможность продолжить циркуляцию, если насос остановился. Когда насос работает, кран на байпасе перекрывается.

Та же байпасная труба, но с клапаном. Но многие пользователи не любят такую схему, в загрязненных системах (всегда) клапаны перепускают.

Защита насоса от перегруза перемычкой в коллекторных распределителях

Коллекторы в сборе от многих производителей, а также самодельные, зачастую делаются с байпасом между гребенками подачи и обратки. Это выравнивает немного температуру, но главное – уменьшается влияние скачков гидравлического сопротивления на работу насоса, и он не выходит за экономичные режимы.

Скачки давления постоянные, – здесь происходит автоматическое регулирование расхода по всем подключенным контурам, так регулируется работа теплого пола в автоматическом режиме. Как видим, байпас выручает нас и здесь — сглаживая неравномерности для насоса.

Байпас параллельно твердотопливному котлу – защита котла от холода

Обычная схема обвязки твердотопливного котла – с байпасом, в котором установлен трехходовой кран, управляемый термоголовкой. Здесь сопротивление байпаса автоматически регулируется по температуре на обратке котла с помощью клапана.

Цель — создать не менее 65 градусов на обратке, пока вся система разогревается. Это даст возможность поддерживать на теплообменнике температуру выше точки росы и защитить внутренности котла. Еще важнее в данном случае защита байпасом от массового вброса холодной воды в разогретый котел, когда, к примеру, в системе подключилась еще одна ветвь…

Перемычкой параллельно буферной емкости поддерживается температура

Схема с байпасом похожа на предыдущую, но функции разные. Здесь байпас осуществляет подмес холодной воды в подачу, чтобы не получить слишком высокую температуру на выходе из узла. Например, после буферной емкости регулировочным клапаном на байпасе будет задаваться температура во всем доме.

Или, например, создается температура теплоносителя для работы теплых полов. Через байпас осуществляется тонкая регулировка температуры подаваемой на распределительный коллектор.

Правильность установки байпаса будет определяться правильностью монтажа регулирующего механизма или аппаратуры.

Байпасы в частном доме с ленинградкой

Однотрубная система ленинградка до сих пор применяется, но в прошлом веке, когда трубы были стальные и сварить их было не просто, она была выгодней и ставилась везде где можно.

Ее основной недостаток – уменьшение температуры на последних радиаторах, — по меркам того времени был «ничто» по сравнению с возможностью «добыть» и сварить трубы в систему отопления.

Сейчас такую систему не делают, так как сейчас важнее качество обогрева и стабильность работы, а монтаж – ерунда. В ленинградке параллельно первым радиаторам в кольце ставили байпас. Этим выравнивалась температура между отопительными приборами – передние получали меньшее количество энергии за счет меньшего расхода через них.

Байпас в системе отопления: что это такое? Конструкция и функции механизма

Сбои в работе отопления ощущаются жильцами болезненнее всего! Оно просто обязано функционировать без нарушений.

Во многих ситуациях может помочь такой простейший прибор, как байпас в системе отопления.

Что это такое, как он устроен, как установить его своими руками и многое другое читайте ниже в статье.

Что такое байпас в отоплении? Конструкция механизма

Байпасом называется небольшая труба-перемычка между прямой и обратной трубами отопления.

Его основная функция – создавать параллельный поток (обводную линию) в обход радиаторов, чтобы выполнять какие-либо действия на отрезке трубопровода, но сохранить при этом его функционирование.

Запорная арматура устанавливается на трубах, ведущих к элементу системы, который может понадобиться отключить.

В некоторых случаях на самом байпасе может быть сделан обратный клапан или шаровый кран.

Основные функции

Для чего нужен байпас? С ним появляется возможность:

  1. Регулировать температуру в комнатах, включая и отключая радиаторы.
  2. Без проблем обслуживать и ремонтировать отдельный радиатор (а также насос или счётчик), не оставаясь без тепла в доме.
  3. Переключать систему в частном доме с принудительной на естественную циркуляцию (и обратно) в случае отключения электроэнергии.

Более подробно каждая из функций разбирается далее.

Виды и характеристики

  • автоматический (с обратным клапаном);
  • ручной (без клапана).

Из названий ясно, что первый вариант меняет направления потока без участия человека, второй же нужно открывать и закрывать собственноручно.

Также можно классифицировать приспособления по мету его установки:

  • радиаторные;
  • насосные;
  • байпасы счётчиков.

Радиаторные уже обсуждались – их ставят на подходе к батарее и позволяют её отключать, когда нужно.

Насосные позволяют отключать их в случае поломки, или переводить систему в энергонезависимый режим работы.

Прибор, установленный на счётчике, позволяет его заменять или обслуживать не в ущерб теплу в доме.

Примеры использования

Рассмотрим, в каких ситуациях может понадобиться тот самый параллельный поток теплоносителя, который создаёт байпас.

Регулирование тепла в доме

Бывает, что радиатор с байпасом в какой-то комнате перевыполняет свои функции (например, в спальне сделали слишком много секций и там всегда жарко, а дальние от котла помещения могут страдать от недополучения тепла).

С помощью байпаса можно регулировать микроклимат в доме – когда температура в комнате достаточная, перекрывается кран и горячая вода напрямую идёт в другие комнаты.

Байпас в однотрубной и двухтрубной системе

Для квартир такая регулировка температуры просто удобна, в частных же домах это позволяет экономно расходовать топливо, не отапливая комнаты без необходимости.

В случае если какие-то помещения в доме являются нежилыми или временно невостребованными, в них тоже можно отключить радиаторы.

Работа системы без электричества

Новые модели отопительных котлов практически не выпускают под гравитационный принцип работы, это значит, что все они идут с насосами, работающими от электричества.

Функционирование такого котла остановилось бы, в случае отключения света. Но выручает байпас: человеку нужно перекрыть кран, подающий жидкость на насос и открыть ход через байпас.

Начнётся естественная циркуляция (автоматический байпас сделает всё сам).

В этом случае монтаж элементов нужно осуществлять в следующем порядке (если считать от котла по ходу потока):

  • фильтр.
  • клапан.
  • насос.

Усовершенствование однотрубной схемы

Главный недостаток однотрубной системы – неравномерное распределение тепла по комнатам. Первым радиаторам достаётся весь жар от котла, но по мере продвижения вода всё больше и больше остывает, в результате дальним помещениям достаётся то, что при двухтрубной схеме называется «остывшая обратка».

Если же на каждом радиаторе будет установлена трубка меньшего диаметра, она сама по себе немного «размешает» воду – часть горячего теплоносителя будет двигаться по ней сразу к следующей батарее. Но и также можно вручную регулировать поступление тепла. Если в первой комнате уже «нечем дышать» – перекрывается кран, радиатор больше не греется, а всё тепло идёт дальше в более холодные комнаты.

Строительство частного дома осуществляется с учетом необходимых правил безопасности, указанных в СНИПах. Требования к котельной в частном доме регулируются очень жестко, поэтому при обустройстве помещения сразу делайте все по правилам. Это нужно не только для того чтобы удовлетворить требованиям контролеров, но и для вашей же безопасности.

Инструкцию по изготовлению газогенератора своими руками вы найдете тут.

Водяная, паровая, воздушная, электрическая системы отопления – какую из них выбрать для частного дома? Здесь https://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/chastnyx-domov-svoimi-rukami.html вы найдете полезные советы профессионалов по монтажу.

Нужен ли кран на байпасе?

В некоторых случаях кран нужен. Например, в частном доме, байпас, установленный возле циркуляционного насоса, может сыграть злую шутку. Вода будет возвращаться по байпасу к насосу по малому кругу, игнорируя отопление вообще.

Ту же функцию, что и кран, выполняет клапан. Поэтому в автономном отоплении с принудительной циркуляцией на байпасе обязательно должен быть:

  • кран;
  • или обратный клапан.

Байпас в отопительной системе: функции и назначение

Байпасом называют один из элементов отопительной системы или системы водоснабжения, облегчающий ремонт и техническое обслуживание оборудования, подключённого к этой системе. Помимо этого он обеспечивает более эффективную работу отдельных частей системы. Наличие байпаса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Обеспечивает бесперебойную работу инженерных коммуникаций независимо от наличия электроэнергии.
2. Байпас в системе отопления или водоснабжения позволяет, не прекращая циркуляцию теплоносителя, произвести ремонт или замену приборов.
3. При встраивании в отопительную систему можно произвести регулировку температуры горячей воды.

  1. Для чего нужен байпас
  2. Байпас на отопление
  3. Байпас на полотенцесушитель
  4. Байпас для циркуляционного насоса
  5. Байпас тёплого водяного пола.
  6. Байпас в обвязке твердотопливного котла.
  7. Виды байпаса в системе отопления.
  8. Нерегулируемая обводная труба
  9. Байпас с ручным управлением
  10. Автоматический байпас
  11. Клапанный автоматический байпас
  12. Инжекционный автоматический байпас
  13. Полезные советы по установке байпаса в систему отопления

Для чего нужен байпас

Байпас — это обводный трубопровод, служащий для организации протекания теплоносителя в обход основного пути. Обычно на участке обвода вмонтировано какое либо оборудование. При этом один конец байпаса подключён к подводящему концу трубы, а другой к отводящему. В промежутке между обводной трубой (байпасом) и отверстием входа в прибор устанавливается запорная арматура.

Функция байпаса — целиком изменить течение воды по альтернативному маршруту, а так же, при необходимости, производить регулировку объема поступающей в прибор жидкости.

Для того, чтобы устройство можно было полностью отключить, на отводящем конце трубы монтируют кран. (он находится в промежутке между отверстием выхода оборудования и байпасом)

Первостепенная функция обводки в том, что бы обеспечить непрерывность циркуляции теплоносителя в системе отопления в период нарушения работы подключенного оборудования или отсутствия электричества.

Основа работы заключается в том, что любое устройство установленное посредством байпаса, можно отключить от всей системы просто перекрыв входной и выходной кран. Отключенное оборудование может ремонтироваться или меняться. И при этом непрерывность тока теплоносителя сохранится. Существует несколько случаев применения обводной трубы.

Байпас на отопление

Байпас на радиаторе отопления используют исключительно для систем однотрубного типа. Только здесь применение байпаса оправдано. При отсутствии обводки первая батарея возьмёт в себя самое большое количество тепла, а самая последняя лишь слегка подогреется.

Байпас на отопление

Использование байпаса, соединяющего трубу подачи и выхода теплоносителя, поделит поток на 2 части. Первая часть направляется в радиатор отопления и начинает теплопередачу. Вторая часть потока, с изначальной температурой, движется к последующим радиаторам в последовательной системе.

Байпас на полотенцесушитель

Так же можно установить байпас на полотенцесушитель. Это позволит, при необходимости, отрегулировать его температуру, либо осуществить ремонт или замену. Для перекрытия жидкости необходимо установить дополнительно два шаровых крана (входной и выходной). Обводная труба должна по диаметру уступать (быть меньше) трубе полотенцесушителя.

Байпас для циркуляционного насоса

Подключение насоса с использованием байпаса лучше производить в самотёчных системах. Так же здесь обязательна установка разгонного коллектора и необходимо соблюдение уклонов и определенных диаметров труб. Циркуляционный насос, в данном случае, необходим для увеличения её продуктивности.

Байпас для циркуляционного насоса

При монтаже байпаса в систему с циркуляционным насосом на ней обязательно должен присутствовать шаровой кран (возможно клапан). Во время работы циркуляционного насоса кран (клапан) целиком закрывает просвет обвода. В случае остановки насоса, происходит открытие байпаса и теплоноситель движется уже по нему.

Байпас тёплого водяного пола.

Обводная труба — необходимый элемент при установке тёплого водяного пола. Он нужен для того, что бы отрегулировать температуру воды центральной магистрали (около 80 градусов) до необходимых 40-45 градусов. Для этого необходим трёх-ходовый клапан. Принцип работы прост: необходимое количество воды поступает в систему тёплого пола, а остальная часть проходит дальше. В последствии жидкость, идущая через байпас, смешивается с охлаждённой жидкостью, выходящей из системы тёплого пола, и устремляется дальше.

Байпас в обвязке твердотопливного котла.

Посредством обводной трубы формируется малый циркуляционный контур жидкости. Байпас подсоединяется к трубе подачи жидкости и обратному трёх-ходовому клапану. Таким образом, посредством обводки, смешивается горячая жидкость на выходе и ещё не нагретая жидкость на входе, обеспечивая температуру подаваемой жидкости в котёл более 50 градусов. Это делается во избежании образовании конденсата в котле, приводящее к коррозии.

Виды байпаса в системе отопления.

Помимо того, что установка запорной арматуры производится на входных и выходных патрубках, она так же устанавливается и на байпасе. Существуют следующие типы байпасов, в отличие от типа арматуры:

Нерегулируемая обводная труба

Стандартная труба без добавочных элементов. Течение теплоносителя по такой трубе проходит в свободном режиме. Байпасы данного типа обычно применяют при установке батарей. При монтаже данного вида обводной трубы стоит помнить о том, что жидкость из двух труб выберет ту, у которой больше диаметр (меньше гидравлическое сопротивление). Соответственно диаметр трубы вертикального байпаса не может превышать диаметр основной трубы.

При устройстве горизонтального байпаса его диаметр обычно равен диаметру главной трубы. Патрубок, идущий к отопительному прибору должен быть уже. Здесь действует закон о том, что среда с высокой температурой стремится наверх, благодаря меньшему удельному весу.

Байпас с ручным управлением

Это труба с вмонтированным в неё шаровым краном. Выбор именно данного типа крана обусловлен тем, что в открытом положении он абсолютно не мешает току жидкости, а следовательно не оказывает дополнительного сопротивления. Подобный тип обводной трубы удобен в плане регулировки количества жидкости, идущей через неё. Стоит отметить то, что составные внутренние части шарового крана могут прикипать друг к другу. В следствие этого его нужно иногда просто проворачивать, для профилактики. Основное использование данный вид байпасов нашёл при монтаже батарей 1-но трубной магистрали и при обвязке гидронасосов.

Автоматический байпас

Нашёл применение в обвязке насоса гравитационной отопительной системы. Жидкость в подобной системе практически всегда циркулирует без участия устройства для перекачивания. В данном случае электронагнетатель монтируется в систему для повышения скорости тока теплоносителя. Благодаря этому уменьшаются потери тепла и увеличивается общий коэффициент полезного действия системы. Жидкость в подобном типе байпаса перенаправляется автоматически. Когда теплоноситель проходит через прибор, обводная труба автоматически закрывается. Во время остановки насоса из за различных причин (поломка, отключение питания и др.) жидкость перенаправляется в байпас. Существует несколько типов автоматических байпасов:

Клапанный автоматический байпас

Включает в себя шаровой кран, который почти полностью не создаёт сопротивления свободному току жидкости через трубу в свободном режиме. Во время включения насоса скорость течения возрастает. Жидкость из выходного отверстия трубы направляется в магистраль и начинает течь в 2 направлениях. Во время движения по прямому пути никаких препятствий не возникает, а при движении назад теплоноситель утыкается в обратный клапан. Из минусов подобного вида байпаса следует отметить его повышенную чувствительность к загрязненной воде. В случае попадания даже мелкого мусора подобная система может сломаться.

Инжекционный автоматический байпас

В основу инжекционного автоматического байпаса положен принцип гидроэлеватора. На главной магистрали устанавливается насосный узел расположенный на более узкой трубе обводки. Концы обводной трубы частично заходят в главную магистраль. Поступление жидкости во входной патрубок создаётся за счёт возникновения около него области разряжения. Эта область возникает за счёт насосного узла. Из выходного патрубка теплоноситель выходит под давлением с ускорением. За счёт этого обратное течение жидкости исключается. В том случае, если насосный узел не работает, вода самотёком идёт через байпас.

Полезные советы по установке байпаса в систему отопления

Перед установкой байпаса обязательно нужно рассмотреть некоторые его особенностями. Во время подключения радиаторов:

1. Диаметр обводной трубы не должен превышать внутреннее сечение главного трубопровода.
2. Обводная труба (перемычка) должна монтироваться по возможности вблизи батареи.

На выходе монтируется шаровой кран. Главное условие сборки составляющих частей — это полная герметичность швов.

Во время установки насоса байпас обычно является частью всей системы и обеспечивает самотек жидкости. Диаметр байпаса с установленным насосом должен быть меньше главной трубы.

Так же в обводной трубе обязателен шаровой кран, либо клапан, для обеспечения свободного тока жидкости и препятствия её обратному ходу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector